АНДРЕЙ ДАНИЛКО: "ВЕРКА СЕРДЮЧКА СЕКСУАЛЬНА, КАК СОБАКА"

(ПОЧЕМУ ОН НЕ ЛЮБИТ 23 ФЕВРАЛЯ)
"Нам на 23 февраля в школе девочки всегда дарили, ну, это по приказу, на парту ложили — или как правильно по-русски: клали? — клали книжки. И мне почему-то пять лет подряд попадалась книга "Повесть о настоящем человеке". И у меня их пять штук. Они там, в Полтаве лежат. Подписанные детским почерком: "Девочки шестого "А". А 8 Марта люблю, потому что сестра, мама... Накопишь, бывало, денег, ну там, наколядуешь, оставишь часть...".
(О РОЖДЕНИИ ВЕРКИ СЕРДЮЧКИ)
"Я очень не люблю говорить о том времени, потому что никакая Верка Сердючка уже не проводница — то, что было вначале, совсем другая история. Когда я слышу "проводница", меня выворачивает наизнанку. Да, тогда, пятнадцать лет назад, тоже было 8 Марта и был первый эфир. Мне было 20 лет, и я, когда увидел себя по телевизору... Я протрезвел! Это было так ужасно... Если бы вы увидели эту пленку... Мы крайне редко ее смотрим — ну, когда вместе собираемся, смотрим старые записи... Это был просто тихий ужас".
(О ПОПУЛЯРНОСТИ СЕРДЮЧКИ)
"Почему ее так любили? Мне один психолог написал: "Я долго присматривался к вашему персонажу и пытался понять — почему он такой популярный? Я не могу сказать, что Сердючка как-то особенно хорошо шутит. Я не могу сказать, что мне очень нравится этот персонаж. А потом я понял: это как тест на непосредственность для тех людей, которые к ней приходят". Сам я очень любил, когда на программу приходили старые артисты — Демьяненко, например... Многих уже нет в живых. Они очень правильно на Сердючку реагировали. Запомнились душевные разговоры на серьезные темы, но они были с юмором..."
(О ПОПУЛЯРНОСТИ, ОСТАВШЕЙСЯ В ПРОШЛОМ)
"В то время мы очень уставали от популярности — сейчас такого нет. Сейчас очень стабильная ситуация, а тогда была такая популярность, которая тебя разбирает на части, ты ничего не можешь придумать, ты должен все время бежать. Такое очень нехорошее состояние... А сегодня мы никуда не спешим. Да, сегодня у нас корпоративы. Но мы ведь не можем показать свою работу в солянке, мы не вписываемся во все эти концерты. Я пытаюсь вписаться, подстраиваюсь под формат. Но чтобы понять нас, чтобы получить настроение, должен быть театр, черный кабинет, правильный свет, костюмы, разные образы, разная Сердючка — то есть не в песнях с подтанцовками, а в разных номерах".
(О ДУРАЦКИХ ВОПРОСАХ ЖУРНАЛИСТОВ)
"Мы же на всех пресс-конференциях сразу предупреждали: вопросы, почему Геля молчит, почему я в колготках и почему Верка Сердючка — не задавать. В результате — все, сразу шок, потому что это была основная тема... Ну что? Почему ее зовут Верка Сердючка — вам ответить? ...Вот, кстати, неслучайная история. Как-то, в самом начале своей карьеры, ехали мы в поезде... И там глухонемые чтиво разное носили и оставляли на сиденьях. И вот я смотрю — журналы, гороскопы, кроссворды какие-то дурацкие — и вдруг вижу: написано "Сердючка"... Тогда нас еще не видели и не слышали, знать не знали. И я кричу: "Инна! Инна! Про нас написали в Москве!" А оказалось, эта статья посвящена каким-то японским или китайским эротическим символам. И вот там есть такой знак "сердючка" — символ потенции! А здесь у нас, на Украине, есть такая фамилия — Сердюк. А ведь любую фамилию можно переделать... Вот как ваша? Федоткина? Да, тут ничего не сочинишь... А Сердюк — была фамилия моей одноклассницы… Я взял ее и чуть изменил… А имени у персонажа не было — я придумал "Верка", ляпнул просто в прямом эфире..."
(ДОЛГО ЛИ СОБИРАЕТСЯ ВЫСТУПАТЬ В ОБРАЗЕ СЕРДЮЧКИ)
"Я не прикован к этому образу. И мне, кстати, тоже интересно, как долго это все может продолжаться. Пока этот образ приносит неплохие дивиденды, финансовую независимость и позволяет заниматься другими делами. Инструментальной музыкой например. Вы не знаете, а в некоторых документальных фильмах звучит фоном моя музыка. А однажды я смотрел документальный фильм "Андрей Миронов и его женщины", и была, знаете, такая ситуация, когда и фильм хочется посмотреть, и спать уже клонит, я так одним глазом смотрю... И вдруг... "Это же мое! Моя музыка!" Я чуть с дивана не упал... Там фоном по всему фильму шла моя музыка, а я даже не знал, что ее взяли и использовали… Режиссура тоже по мне, потому что мне нравится создавать, манипулировать другими, правильно их подавать, у меня бы это получилось. Больше интересно кино, театр мне скучен. Может, просто мало видел хорошего... А в кино я знаю массу интересных приемов..."
(О ПОПУЛЯРНОСТИ СЕРДЮЧКИ В ЕВРОПЕ)
"У них любят все новое, самобытное. Вот возьмите наш буклет, который мы для них выпустили. Сердючка здесь представлена как трансвестит с Украины, такой мультяшный герой. Почему в халате? Потому что дома. С перцем она, потому что сама с перчинкой. И написано: "Украина любит танцевать!" И минимум печатной информации. Они же как дети, им нужны картинки. И самая популярная страница была, где мое фото с Абрамовичем. И с обезьяной еще. Ни Тото Кутуньо, ни Томас Андерс, ни Пугачева — им эта тусовка не знакома. Абрамович и обезьяна — всЈ. И это наше "До, ре, ми" в клипе Сердючки надо было лишь чуть качнуть, и она стала хитом. Меня надо смотреть..."
(О СЕКСУАЛЬНОСТИ ВЕРКИ СЕРДЮЧКИ)
"Странный вопрос... Как может быть сексуальным, например, телефон? Может быть, он кому-то и кажется сексуальным, мне нет. Понимаете, она собака. Вот так, как собака смотрится в театре. Приведи на сцену собаку — и все будут смотреть на нее, даже если на сцене будет весь МХАТ".
(ЧТО ТАКОЕ СЕРДЮЧКА)
"Это украинская мечта, украинская Золушка. Она была никем, а стала звездой. А что нужно для того, чтобы стать звездой? Она должна петь. Хотя ну какая она певица, да? Я не мог в ноты попасть. Но захотел — и попал! И Сердючка получила коммерческий успех как певица. А что ей было делать? Сперва просто был какой-то номер, потом она стала популярной ведущей, к ней приезжали разные известные люди — и что дальше? Куда развиваться? Петь, ансамбль. Куда дальше? "Евровидение"..."
("Московский комсомолец", 15.03.08)

Последние новости