АЛЕНА СВИРИДОВА: "ПРИГОЖИНУ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПРОДЮСИРОВАТЬ, НУЖНО ЖЕНИТЬСЯ"
"Это требует большой жизненной силы. Поэтому, когда меня спрашивают: "Как вы поддерживаете такую фигуру?" — мне так и хочется забыть о приличиях и сказать: да я вкалываю, как лошадь… Конечно, не на заводе тружусь, но в бегах с утра до ночи".
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО ПРИГОЖИН ОТКАЗАЛСЯ ЕЕ ПРОДЮСИРОВАТЬ)
"Начнем с того, что никто ему не предлагал меня продюсировать. Конкретных предложений от него я тоже не слышала. Просто была артисткой, которая когда-то выпускалась на его рекорд-лейбле Nox Music. Не могу сказать, что была довольна. Почему? Не видела особо серьезной работы, которую, на мой взгляд, должна была проводить подобная компания. Но, наверное, Иосифу, для того чтобы продюсировать, нужно жениться… (Смеется.) Я, во всяком случае, к этому не готова".
(О КОММЕРЧЕСКОЙ НЕВЫГОДНОСТИ "СИРЕНЫ")
"А я и не гналась за деньгами. Просто хотела сделать женский и искренний альбом. Очень люблю Сезарию Эвору. Считаю, что такая щемящая лирика будет всегда востребована. Сезарию Эвору и через десять лет будут слушать, и хуже она не станет, потому что все записано без модности и живым... Вот сейчас музыкант сочиняет модную фишку. Потом ее подхватывают, и эта фишка через два года вызывает рвотный рефлекс. Поэтому я пресекала это в своем новом альбоме на корню. Мне хотелось, чтобы это был живой альбом. Уверена, что такая музыка обязательно найдет своего слушателя. Что же касается коммерческой успешности и "форматности", то мои песни всегда становились популярными вопреки чему-либо".
(О КОРРУПЦИИ НА РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИИ)
"Это не то чтобы коррупция… Просто сегодня существуют некие веяния музыкального формата. Если в самом начале 90-х мы могли говорить, что радио — это культурный рупор, то сейчас это сугубо коммерческая структура. Сегодня на радио заинтересованы лишь в том, чтобы набрать как можно больше рекламы и заработать на этом денег. Поэтому продвижение музыки, которая на первый взгляд не кажется коммерческой, но она, возможно, нужна народу, для них неоправданный риск. Сегодня проще крутить "жвачку". А поскольку у нас народ достаточно инертный, то до какого-то времени он будет ее употреблять. Но, мне кажется, многим уже обрыдло, что по всем каналам звучит одна и та же низкопробная музыкалка".
(КАК ЕЙ УДАЕТСЯ ПРОБИТЬСЯ В ЭФИР)
"Сама звоню программным редакторам. Меня мурыжат по нескольку месяцев. И лишь потом песню ставят в эфир. Не отчаиваюсь — звоню, и все. Я просто настроилась на то, что вода камень точит, и я их "наточу" своим упорством… (Смеется.)"
(КАК ВЫЙТИ ИЗ ТВОРЧЕСКОГО КРИЗИСА)
"Нельзя на самом деле доить корову, если она уже подоена. Должен произойти процесс накопления материала, эмоций. Чтобы выйти из кризиса, нужно сменить сферу деятельности. Когда чувствую, что не могу писать песни, — начинаю делать что-то другое. Песни не писались — я написала книжку "Чемоданное настроение". Она вышла год назад и имела вполне успешных три тиража. Сейчас собираюсь писать вторую".
("Аргументы недели", 20.03.08)