АЛЕКСАНДР ФИЛИППЕНКО: "СЦЕНАРИСТЫ ОБЕЩАЛИ НАМ С МУРАВЬЕВОЙ ЛЮБОВЬ"
"Мне не предлагают абы что, и я ни за что не соглашусь абы что играть. "Бедную Настю" и "Бедную Настю-2" — так мы в своем кругу называем "Одну ночь любви" — я не воспринимаю как мыльные оперы, это исторические сериалы с очевидными достоинствами. И предложение сняться в "Моей прекрасной няне" было продуманным. И в американском варианте есть господин Прутковский: как за кадром, так и в кадре. Структуру и стиль этого ситкома я хорошо понимаю и принимаю. Нам, выпускникам вахтанговской школы, очень легко это играть. Во время учебы мы каждую сессию сдавали мини-спектакли в виде отрывков из русских водевилей. Немаловажно и то, что работаю с режиссерами вахтанговской школы — Михаилом Макеевым в "Бедной Насте" и Алексеем Кирющенко в "Няне". Алексей, в частности, окончил актерское отделение Театрального училища им. Щукина, а затем режиссерское, десять лет отработал в Театре им. Вахтангова".
(О ГОНОРАРАХ ЗА ЭТИ СЪЕМКИ)
"Вы, конечно, жаждете услышать, что мне предложили миллионы, и я не устоял? Поверьте, к сожалению, это не так… Я очень долго отказывался. Мне без конца предлагали и предлагают сниматься в самых разных сериалах и на хороших условиях, и то, что я в конце концов согласился сотрудничать с "Амедиа", говорит только о том, что здесь мне хорошо. "Бедная Настя" стала для меня интереснейшим опытом участия в классической исторической мыльной опере, да еще снимаемой по новым технологиям, о которых мы и представления не имели. Рядом с нами находились американские специалисты, и меня поражало, как они работали. Я говорил своим молодым коллегам: будьте внимательны, на таких скоростях вы и не заметите, как штампы и шаблоны… Вообще-то без штампов и шаблонов на этом конвейере не обойтись, умение ими владеть заложено в технологию производства сериалов, но ни в коем случае нельзя допустить, чтобы они подменили то, что мы вкладываем в понятие "актерское мастерство". И потому так важно научиться "сбрасывать кожу".
(О СВОИХ ПАРТНЕРШАХ ПО СЕРИАЛУ)
"Перспектива сниматься вместе с Ольгой Остроумовой и Ириной Муравьевой стала одним из решающих аргументов в пользу моего сотрудничества с "Амедиа". Предвкушаю удовольствие от дальнейшей работы с Ирой: нам обещали любовь, и теперь с нетерпением ждем, когда же сценаристы что-нибудь интересное придумают".
(НЕ СМУЩАЕТ ЛИ ЕГО НЕОБХОДИМОСТЬ ИГРАТЬ СТАРИКА)
"Ну и что? Сколько раз молодые люди играли стариков! Это лучше, чем наоборот! Тебе столько лет, на сколько ты себя ощущаешь. Я себя ощущаю молодым человеком. И не только я: Прутковский, как мне кажется, тоже очень даже молодой человек. Изнутри".
("Родная газета", 20.03.08)