АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ НАПИСАЛ ПОСЛЕСЛОВИЕ К КНИГЕ "НЕМЕЦ" И ВЗЯЛ АВТОГРАФ У АВТОРА
В начале вечера в центре внимания публики находился прототип одного из героев романа — немецкий летчик Клаус Фритцше. Во время Великой Отечественной войны он попал в плен к русским и прожил в нашей стране несколько лет. Именно с Клаусом долго и оживленно беседовал Андрей Макаревич. Его очень интересовали подробности жизни летчика в русском плену и информация о таинственных фашистских организациях.
Ведущим праздника был Алексей Лысенков. Как объяснил Юрий Костин, "Леша Лысенков — крестный папа моего творчества". Но "крестный папа" вел себя очень скромно и большую часть праздника провел не за VIP-столиком с другими артистами, а прятался за огромными колонками и букетами цветов, лишь изредка перебрасываясь парой слов с виновником торжества.
Самую большую осведомленность о творчестве Юрия Костина проявил Андрей Макаревич. Он больше других понимал, в какой сложной ситуации сейчас находится его друг, неожиданно для всех переквалифицировавшись в писателя: "Я знаю, что Юра - хороший профессионал, его многолетняя деятельность на радио сама о себе говорит. (Юрий - вице-президент по связям с общественностью и международным отношениям вещательной корпорации "Проф-Медиа". - Прим. ред.). И я по своему опыту знаю, как сложно, добившись успеха в одной области, начинать с нуля в совершенно другой. Когда 15 лет назад я занялся телевидением, мои товарищи из этой сферы, которые до этого захлебывались в похвалах относительно моих песен, вдруг начали мне говорить: "Что ты, Андрюх, это тебе не надо!" Каждая территория очень ревностно охраняется людьми, которые считают себя профессионалами в этой области. Я очень желаю Юре, поскольку подозреваю, что он будет писать и дальше, безболезненно войти в этот новый для него круг литераторов".
Музыкальную часть вечера начал Владимир Маркин, сложными логическими выводами притянув к теме книги песню "Сиреневый туман". А потом подошло время для выступления Валерия Сюткина, который тоже был здесь, несмотря на то, что это был вечер накануне его 50-летия. Алексей уже объявил любимого всеми певца, музыканты заиграли вступление к песне, а Валерия все не было. В тот момент, когда все уже заволновались и начали его искать, певец вихрем взлетел на сцену, заражая окружающих своей сияющей улыбкой. Сюткин не стал пытаться ассоциировать свой репертуар с содержанием книги, зато много шутил и внес праздничную атмосферу в затянувшуюся официальную часть. Его выступление проходило почти по заявкам, правда, песни заказывали не гости, а Алексей Лысенков. Вместе с Валерием они ударились в воспоминания, а Алексей наконец расслабился и расплылся в блаженной улыбке. Вскоре гостям подали горячие немецкие колбаски, и в перерывах между едой гости веселились, примеряя немецкую каску. Особенно хорошо она подошла Александру Кутикову. Он тоже не забыл своего друга, но в отличие от других артистов тихо отсиживался за столом. "Саша Кутиков фактически первый человек, после моей жены, конечно, который прочитал мою книгу, - рассказал гостям Юрий Костин. - Я прочел ему отрывки из моей новой книги на одной из вечеринок. И он меня вдохновил на ее создание. Без него и других присутствующих здесь людей я не стал бы заниматься этим делом".
Закончился праздник танцами и автограф-сессией. А самым первым еще в начале мероприятия автограф в свой экземпляр "Немца" у автора взял Андрей Макаревич, словно предчувствовал, что книг на всех не хватит.
Кстати, уже началась разработка съемок фильма по книге "Немец", премьера которого намечена на 2009 год.
Анастасия Гоголь, InterMedia