НИКОЛАЙ ДОСТАЛЬ: "Я СНИМАЮ КИНО, А УЖ НА КАКОМ НОСИТЕЛЕ И ГДЕ — НЕ ВАЖНО"
"Кинематографисты — люди впечатлительные. Вероятно, на них подействовали исключительные личные достоинства главного героя моего фильма Варлама Шаламова и все то, что этому великому писателю пришлось вынести от власти. Тут уж они просто не могли пройти мимо такой фигуры и не заметить сам фильм. Хочу также сказать, что было чрезвычайно лестно и приятно, что картине вручил "Нику" Михаил Сергеевич Горбачев. Ведь именно благодаря ему были изданы произведения Шаламова, а я впоследствии смог снять "Штрафбат" и "Завещание Ленина". И вообще не будем забывать, кто дал первый толчок свободе печати и свободе искусства в нашей стране".
(О ПОЛУЧЕНИИ "ЗОЛОТОГО ОРЛА")
"Перед первым голосованием мне позвонили из академии и спросили, кого из актеров, игравших в "Завещании Ленина", я хотел бы видеть номинированным на премию. Я сказал: "Двух исполнителей главных ролей". Они говорят: "Нет, так не положено, можно только одного". Я с сожалением предложил им одного Капустина. Через неделю еще один звонок: "Можно двоих". Я спрашиваю: "А что случилось?" Замялись, потом говорят: "Да, понимаете, у нас по одной картине выставляются сразу 12 артистов…" Вот так у них там устроено. Поэтому я был приятно удивлен тем, что мне дали "Орла" за этот фильм, хотя раньше не дали ни за "Детей Арбата", ни за "Штрафбат" — предпочли "форматное" телекино".
(В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ ОБЫЧНЫМ КИНО И ТЕЛЕВИЗИОННЫМ)
"Для меня разницы почти нет. Я снимаю кино, а уж на каком носителе и где — не важно. Конечно, на телевидении более сжатые сроки и меньшие бюджеты. Я не делаю телесериалов, это если не халтура, то нечто к ней близкое. Я снимаю многосерийные телевизионные фильмы".
(ВИДНЫ ЛИ ОТЛИЧИЯ ТЕЛЕФИЛЬМА ОТ КИНОФИЛЬМА ПО КАРТИНКЕ)
"Мне как зрителю по картинке сразу видно другое — хорошо это или плохо, интересно или неинтересно. Все остальное не важно".
("Новые известия", 24.03.08)