СТАНИСЛАВ ГОВОРУХИН: "Я СНЯЛ В "АРТИСТКЕ" БОНДАРЧУКА, ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ, ЧТО ВСЕ МОЛОДЫЕ РЕЖИССЕРЫ — ПОЛНЫЕ ИДИОТЫ"

(ПОЧЕМУ РЕШИЛ СНЯТЬ "АРТИСТКУ")
"Я прочел хороший сценарий. Кстати, впервые в жизни. До этого все свои фильмы я ставил по уже написанным книгам, а тут увидел текст, о котором подумалось: "О, вот это бы я снял".
(РАСЧИТЫВАЛ ЛИ НА ПОПУЛЯРНОСТЬ "АРТИСТКИ")
"Да нет, конечно. Сегодняшний зритель, который в кинотеатре жрет попкорн, посылает эсэмэски, разговаривает по мобиле, выходит за пивом, возвращается, просто не может следить за словесной вязью диалога. Ему нужно, чтобы все двигалось, стреляло, взрывалось. Как я и ожидал, публика просто не приняла мой фильм. Мало людей пришло в кинотеатры. Но это не значит, что фильм провалился, его будут смотреть еще много-много лет".
(ЗАЧЕМ СНЯЛ В "АРТИСТКЕ" ФЕДОРА БОНДАРЧУКА)
"Друзья мои, это было баловством. Он снял меня в своем фильме "Девятая рота" в роли полковника, который по возрасту должен быть уже маршалом. А я его по дружбе в ответ снял у себя. Хотя думал, что он гораздо хуже сыграет. Мне хотелось показать, что все молодые режиссеры — полные идиоты. А он сыграл совершенно по-другому, но мне понравилось".
(О ВЫСОЦКОМ)
"Да я о нем уже столько рассказывал! Он любил поиздеваться над теми, кто любил приврать. Но и сам, правду сказать, был такой же свистун. В нем ведь жил писатель, художник. Поэтому даже вполне реальные истории он рассказывал в форме миниатюрной новеллы. Чего, например, стоит история про одного грузчика, который работал в их театре и однажды по пьянке отрубил себе палец. А потом ко всем приставал: где же это я палец потерял? Может быть, на войне? Когда Володя ушел из жизни, я расспрашивал у ребят в Театре на Таганке, и никто не мог вспомнить такого грузчика. Его попросту не было, Володя его придумал".
(КОГО СЧИТАЕТ ГЕНИАЛЬНЫМ РЕЖИССЕРОМ)
"Ну, гениальных режиссеров я не знаю. Пожалуй, только Чаплина можно назвать гением. Что же касается молодых режиссеров, вышедших с режиссерских курсов, из ВГИКа, из продюсеров, из актеров, то я должен с сожалением сказать, что в кино стали приходить люди, не читавшие книжек и не имеющие потребности в чтении".
(О МОЛОДОМ ПОКОЛЕНИИ)
"У молодых ужасное незнание настоящего искусства. Спросишь у кого-нибудь: кто такой Чайковский? Композитор. А что он написал? "Умирающего лебедя". Или еще смешнее: кто главный режиссер Театра Моссовета? Лужков. Помню, я пришел как-то к студентам-художникам. Мы поговорили о том о сем, и я спросил: что вы читаете? Наверное, Сорокина, Пелевина, Мураками и других? А читал ли кто-нибудь из вас "Темные аллеи" Бунина? Ни один не поднял руку, хотя там сидели люди, получающие высшее образование. Так какое же право они имеют называться художниками, если не прочли жемчужину русской литературы?"
("Звездный бульвар", 27.03.08)

Последние новости