НИКОЛАЙ БАСКОВ: "КТО БЫ СЕГОДНЯ ЗНАЛ БОРИСА ШПИГЕЛЯ, ЕСЛИ БЫ В ЕГО ЖИЗНИ НЕ БЫЛО НИКОЛАЯ БАСКОВА?"

(О БОРИСЕ ШПИГЕЛЕ)
"Он на всю жизнь мой родственник — дед моего сына. Мы с ним связаны теперь кровью, его древо жизни переплетено с моим. Это все в мальчишке, который растет и носит фамилию Басков-Шпигель. И я благодарен Шпигелю за все, что он для меня сделал".
(О ГРЯЗИ, КОТОРУЮ ВЫЛИЛИ НА НЕГО БЫВШИЕ РОДСТВЕННИКИ)
"А тут уже Бог ему судья. Но я о них ничего плохого сказать не могу. Это была моя жизнь, и втаптывать все в грязь — глупо. Такова моя судьба. Эти люди были и есть в моей жизни. Я благодарен им за все. И желаю, чтобы их дальнейшая жизнь была прекрасна. У них растет наш ребенок, и через какое-то время, может быть, спустя годы, я обязательно буду с ним общаться. А пока все зависит от желания моей бывшей семьи. Вся моя жизнь — как на ладони. Я ни от кого ничего не скрывал. Мне нечего стыдиться. Я никого не обливал грязью, никому не сделал ничего плохого. Всю эту возникшую нынешнюю конфронтацию и непонимание я на свет вытаскивать не хочу. У меня нет к ним ненависти и агрессии. Я помню и прекрасные моменты: слезы нашей общей радости, когда мы сняли первый клип. Я помню, как все продолжалось, развивалось. Я считаю, что надо очень-очень трепетно относиться к своим поступкам, к своим словам, потому что все возвращается. Мне тяжело об этом говорить. Я помню тот день, когда я расстался со своей женой. Помню наш последний разговор".
(О СВОИХ ПЕРЕЖИВАНИЯХ)
"То, в чем меня обвиняют, это совершенно не совпадает с реальной ситуацией. Я думаю, здесь в большей степени виноваты люди, которые нас окружают. Есть ситуации, которые для меня — душевная пытка... Не могу я сейчас видеться с сыном. Я осенью пережил огромный душевный и вокальный кризис. Два месяца я не мог петь и был вынужден даже обратиться к психологу. Я хотел достучаться до этих людей. Я думал, что они поймут. Но они не поняли. И не понимают, что я ранимый, творческий, очень впечатлительный человек. Мне почти каждый день сын снится... И ту ситуацию, в которой сейчас находятся наши отношения, я считаю глупостью. Надо расставить все точки над "и", каждой стороне конфликта пойти на уступки, чтобы потом спокойно встречаться, улыбаться. В любом случае, пережить можно все что угодно. Сегодня люди могут обвинять друг друга во всех смертных грехах, а потом вдруг осознать, что это было каким-то затмением. И попросить прощения друг у друга. Я считаю, что человек всегда должен поступать по-человечески".
(ОБ ОТНОШЕНИЯХ СО СВЕТЛАНОЙ ШПИГЕЛЬ)
"Много было сложностей во всем. Но я могу сказать честно и откровенно: я всегда любил его дочь. И можно придумывать все что угодно, относиться как угодно к этой ситуации. Но надо уметь вовремя останавливаться в своем негативе. Иначе все закончится, как в сказке Пушкина — у разбитого корыта. Я точно знаю, что наш ребенок родился в любви, и благодарен Свете за те восемь лет, что мы были вместе. Бывали минуты очень искренние и теплые. Случалось, моя жена даже плакала, когда я уезжал на гастроли. Мне не в чем обвинить ни ее, ни себя".
(КТО ВИНОВАТ В РАЗВОДЕ)
"В этом поучаствовало старшее поколение. Я им искренне желаю, чтобы они в будущем обрели зятя со всеми достоинствами, которые хотят в нем видеть и которыми я не обладал. К сожалению, они почему-то борются не за дочь, а за себя. Люди думают лишь о себе. Никто не думает обо мне, не понимает меня, моих родителей. Какую боль они причинили моей матери..."
(БЫЛА ЛИ ПРИЧИНА РАЗВОДА В ДЕНЬГАХ)
"Нет. В чисто человеческих отношениях. Я с первого выхода стою больше, чем в меня было вложено. И Борис Шпигель в течение трех лет получал проценты от всех моих выступлений. Я никогда не просил его о поддержке. Он сам с супругой пришел ко мне в гримерку и предложил помощь. И уже через полгода после своего первого выхода я приобрел всенародную популярность. Я — явление без правил. Я не тот случай, когда есть продюсер — есть артист, а если продюсер исчезает, следом пропадает и артист. Кто бы сегодня знал бизнесмена Бориса Шпигеля, если бы в его жизни не было Николая Баскова?"
(БУДЕТ ЛИ У НЕГО НОВЫЙ ПРОДЮСЕР)
"Думаю, я тут все-таки обрадую Бориса Шпигеля. Он был и останется единственным моим продюсером. Всю свою последующую жизнь я хочу строить так, как сам считаю нужным. Сегодня я упиваюсь свободой. Я хочу сам отвечать за свое творчество, чтобы мне некого было обвинять. Я давно об этом говорил Борису Исааковичу, но он меня так и не услышал. Считаю, что на сегодняшний день я не нуждаюсь в услугах продюсера. Но я очень рад, что появились люди, помогающие мне безвозмездно, без всяких условий, как меценат артисту".
(ЖЕНИТСЯ ЛИ ОН КОГДА-НИБУДЬ ЕЩЕ)
"Пока я нуждаюсь в паузе. Хотя теперь я представляю формат своей будущей семьи и те правила, которые хочу установить в своем доме. Было приятно в Афинах, когда девушки, работающие в театре, знакомились, оставляли свои телефоны, совершенно не подозревая о моей популярности дома..."
("Известия", 31.03.08)

Последние новости