ЮРИЙ МАЛИКОВ: "НАС УТВЕРДИЛИ, ПОТОМУ ЧТО Я НИЧЕГО НЕ ПРОСИЛ У МОСКОНЦЕРТА"
"В то время многие брали в руки гитары. Думали, этого будет достаточно, чтобы стать большими артистами и прославиться. Интересно, что этим некоторые коллективы уже в 70-е зарабатывали себе очки. Возьмем, к примеру, Володю Фазылова (ВИА "Веселые ребята 1969 — 1970-е гг., вокал-гитара. — Прим. ред.) — как музыкант он особо не выделялся, но внешние данные, фактура, голос делали его любимцем публики. Бывали случаи, когда внешние данные и яркая одаренность совпадали, как у нашего Вали Дьяконова. А ведь когда он к нам пришел, у него не было даже музыкального образования. Надо сказать, что ВИА — это процесс, который родился на стыке как профессиональной, так и самодеятельной музыки. Нельзя играть в симфоническом оркестре, не зная нот. А вот в ВИА, не зная нот, играть можно. Жанр позволяет. Но важно — как и что играть. Здесь необходимо быть подвижником. В принципе сочетание профессионалов, любящих этот жанр, и одаренных любителей возможно. Любители сами становились профессионалами за счет занятий и среды, в которой обитали. Вокально-инструментальный жанр достиг небывалой высоты и популярности".
(О ПЕРВОМ СОСТАВЕ "САМОЦВЕТОВ")
"Слава Добрынин, Леша Пузырев, Гена Макеев. Они тогда битломанили в каком-то таксомоторном парке. Я приехал к ним на репетицию. И всех пригласил к себе. Начали мы с того, что аккомпанировали Олегу Анофриеву. Тогда только в прокате появились "Бременские музыканты". В свободное время мы репетировали".
(КАКИМ ВИДЕЛ СВОЙ КОЛЛЕКТИВ)
"Мое видение базировалось на высшем образовании и значительном профессиональном опыте. Я четко понимал, что путь, по которому шли "Голубые гитары" и "Веселые ребята", уже занят. И те и другие делили репертуар пополам на отечественных авторах и зарубежных с переводным текстом. Моя же идея заключалась в том, что на эстраде надо быть, как Кобзон или Магомаев. Петь песни только советских композиторов. Разница в форме, но не в содержании. Они солисты — мы ансамбль. Благодаря этому мы сразу же получили доступ к радио и телевидению".
(КАК ПРОБИЛ РАЗРЕШЕНИЕ В МОСКОНЦЕРТЕ)
"В моем случае, во-первых, помогли 10 лет стажа и появившиеся за эти 10 лет знакомства и связи. Во-вторых, у меня было высшее образование. Ну и, в-третьих, я был общественником. Много чего сделал по комсомольской линии. Однако, несмотря на все это, начальству нужно было предложить некую творческую идею, которая бы их зацепила. Необходимо было живьем показать худсовету достойную программу, для того чтобы ее утвердили. Очень помогло то, что я у них ничего не просил — ни денег, ни аппаратуру — ничего".
(ПОМОГАЛИ ЛИ ИМ КОМПОЗИТОРЫ, ЧЬИ ПЕСНИ ОНИ ПЕЛИ)
"Это потом пришло. К моменту создания "Самоцветов" я знал только одного, но очень нужного человека. Жил он в том же доме, где и Фрадкин, — это был Борис Сергеевич Брунов. Кстати, познакомились мы с ним все в той же знаменательной поездке по Японии. Где и поделился с ним своей идеей о создании ВИА. Он сразу же представил меня своей знакомой, режиссеру популярной радиопередачи "С добрым утром!" Екатерине Тархановой. Она представляла Всесоюзное радио на выставке "Экспо-70" в Осаке. Знакомство очень помогло впоследствии. В эфире самой популярной программы о новом коллективе была сделана целая передача. В ней радиослушателям предложили придумать нам название. А потом мы познакомились с Туликовым, Шаинским, Тухмановым и другими композиторами. Интересно, что мы им были нужны так же, как и они нам. От сотрудничества выигрывали и мы, и они. Это была целая цепочка случайностей и совпадений, которая привела к успеху. Ну и, конечно, немаловажную роль сыграли наши молодость и энтузиазм, которыми заражали всех тех, с кем имели дело".
(ОБ ОТПОЧКОВАНИИ ОТ "САМОЦВЕТОВ" ГРУППЫ "ПЛАМЯ")
"Я сам сделал ошибку, когда устроил скандал, после того как Валя Дьяконов пропустил первые два концерта в Ижевске, уехав на рыбалку. Появился он только к концу третьего концерта, весь "разобранный". Его надо было просто уволить, а я устроил собрание. Ну и на нервах какую-то мутоту стал говорить. На тех концертах в зале было по полторы тысячи человек, и многие пришли Валю Дьяконова послушать, ведь на нем полпрограммы строилось. А тут такой облом! Пришлось весь этот скандал вынести на суд Москонцерта. А потом, я думаю, что Сережа Березин и Коля Раппопорт договорились и весь этот раскол закрутили. Хотя само разделение произошло где-то через год, в 76-м. После чего Березин и Раппопорт возглавили "Пламя".
(ЧТО ИСПЫТЫВАЕТ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВАТЕЛЯ АРТИСТИЧЕСКОЙ ДИНАСТИИ)
"Кроме счастья удовольствия и гордости, никаких других эмоций я не испытывал!"
("Аргументы недели", 30.03.08)