НОВОСИБИРСКИЙ ТЕАТР ПОКАЗАЛ ИНДУСТРИАЛЬНУЮ "ЛЕДИ МАКБЕТ"
Переиначив таким образом сюжет, режиссер не забыл и о главных героях, добавив им прямолинейности и развязности, позволяющей в кульминационных моментах смачно бросить в лицо оппоненту "шлюха" или "сволочь". И преступления, совершаемые ими, уже не кажутся в контексте этого спектакля чем-то диким и противоестественным. С первых же минут очевидно, на что способны разминающийся с видом заправского киллера Сергей и нервная Катерина, щедро посыпающая сцену крысиным ядом. А потому внутренний конфликт, заложенный в драме Николая Лескова и раскрытый в музыке Дмитрия Шостаковича, остается как бы за кадром, присутствуя лишь в оркестровой партитуре. Кстати, мягкое, бархатное звучание оркестра, убедительное как на тишайшем пиано, так и на громогласном форте, на протяжении всего спектакля находилось в странном диссонансе с происходящим на сцене. В музыкальном плане оркестр, казалось, существовал отдельно от певцов, и без того не идеально исполнявших свои партии. Даже трансляция яростно размахивающего дирижерской палочкой Курентзиса и лиц главных героев на двух видеоэкранах по бокам сцены, не добавила единства спектаклю.
Нашлось в данной постановке место и эротике. Длинная сцена с извивающейся на покрывале потенциальной любовницей Бориса Тимофеевича, начисто убивающая весь драматизм монолога, - явное тому подтверждение. Пройдя через череду режиссерских преобразований, к финалу опера потеряла весь свой трагический колорит и окончательно превратилась из трагифарса в пародию на унылую действительность. И даже утопиться Катерине оказалось негде - разве что в грязном колодце.
Наталья Светлакова, InterMedia