X-MODE - "О! НЕОЖИДАННО!" **
Название альбома, похоже, ретранслирует реакцию поклонника проекта, внезапно увидевшего на прилавке аудиоработу любимой группы. Действительно, диск вышел довольно неожиданно, потому что особой активности X-Mode в последнее время не проявлял. Давид Саркисян и Андрей Репников, избавившись от ди-джея Нила, видимо, наслаждались обретенной творческой свободой, которой мешал навязанный бывшим лейблом третий участник. А понаслаждавшись, подготовили очередной альбом.
Некоторую известность проект X-Mode получил благодаря своей обработке "песни из "В мире животных" - мелодию Ариэля Рамиреса "Le Peregrinacion" Дон, Репа и тогда еще Нил не мудрствуя назвали "В мире животных", в результате чего подзаработали на рингтонах. В альбом, который получил заголовок, вы не поверите, "В мире животных", вошли также "экс-модовские" ремиксы на французскую эстрадную классику, которые почему-то толком раскрутить не удалось. Тем не менее стало окончательно ясно, что коммерческое техно в России может существовать только "в перерабатывающей отрасли". Самостоятельные, а не переделанные "шедевры" электронных музыкантов получают крайне неширокое распространение — из мобильных же звучит реставрированное и оттюнингованное старье. Вспомним более-менее популярные электронные проекты — на чем они поднялись? На переделках Артемьева, "Зодиака", "В мире животных", зацепинской киномузыки, я уж молчу про перелопатившего всю попсу Грува. С этого-то пути и свернула неожиданно группа X-Mode, готовя альбом "О! Неожиданно!".
Сначала показалось, что Дон и Репа попросту промахнулись с выбором "жертвы", не найдя для обработки какого-нибудь очевидного хита вроде известной всем телезаставки или гайдаевского саундтрека. Ведь не может быть, чтобы все они кончились — надо было просто покопаться и поискать. Вместо этого X-Mode ремикшировали музыку из фильма "Место встречи изменить нельзя" - здорово подчеркивающую тревожную атмосферу киноповествования Станислава Говорухина, но совершенно не пригодную для неприкладного использования. Дон и Репа по накатанной дороге разбавили мелодию многочисленными репликами из любимого фильма, но на выходе получился всего лишь малоубедительный, чтобы не сказать, халтурный ремикс, подобный тем, которые жадные ди-джеи лет десять назад жарили по альбому в месяц. Гораздо бодрее трек "Шоу Бенни Хилла" - но его оценят в основном только поклонники того самого шоу, культового, то есть почитаемого лишь в некоторых кругах. В трек-листе также представлены бессловесный ремикс на "форумовскую" "Белую ночь", не особо ударная обработка "7.000 над землей" и не очень наглое вторжение на территорию Лигалайза и Дато под названием "Джаная". Все остальное место занято собственной музыкой X-Mode. Так вот оно что! Вместо пережевывания наследия советских композиторов Саркисян и Репников решили двигать в массы самодельную электронную музыку и ради этого отказались от коммерчески привлекательного ремикширования какого-нибудь хита!
Честь и хвала, но при всей привлекательности такого подхода громкого прорыва у X-Mode не получилось. Собственная музыка с трудом выдерживает конкуренцию даже с довольно бледными соседями-ремиксами и на самостоятельную хитовую жизнь рассчитывать никак не может. Если же она предназначена исключительно для монотонного двигания телом на танцполах, на что указывают продолжительность композиций, их закольцованность и нездоровая страсть к стократному повторению малозначащих фраз, то непонятно, к зачем было помещать все это на диск для широкой продажи. Выпустили бы двести экземпляров и раздавали в клубах.
Алексей Мажаев, InterMedia