ЭНДРЮ АДАМСОН: "ПРИНЦ КАСПИАН" — БОЛЕЕ "МУЖСКОЙ" ФИЛЬМ"

(О ТРУДНОСТИ ЭКРАНИЗАЦИИ "ПРИНЦА КАСПИАНА")
"Трудность в экранизации "Принца Каспиана" состояла в том, что, в отличие от "Льва, Колдуньи и Платяного шкафа", книга просто не очень кинематографична. Основная часть истории подана в ретроспективе, когда дети Певенси прибывают в Нарнию и встречаются с гномом Трамом, который рассказывает им о том, что произошло в Нарнии за время их отсутствия. Нам пришлось подправить структуру повествования, чтобы сделать его более динамичным".
(О РАСХОЖДЕНИИ ЕГО КАРТИНЫ С КНИГОЙ)
"Думаю, в книге Каспиану было 13 лет, однако у нас был ряд причин отклониться от этого условия. Во-первых, необходимо было соблюсти правдоподобие — ведь ему предстояло возглавить огромную армию и стать королем. Другая причина заключалась в том, что все остальные дети со времени съемок "Льва, Колдуньи и Платяного шкафа" подросли, и я хотел, чтобы их персонажи также выросли и повзрослели на экране, поэтому Каспиана также нужно было сделать более взрослым. Как ни странно, я понял, что, читая эти книги, всегда представлял себе Каспиана более взрослым, чем он в них описан".
(ОБ ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ПЕРСОНАЖАМИ)
"Когда я читал "Льва, Колдунью и Платяной шкаф", меня постоянно преследовала одна мысль: как же трудно было для Питера Певенси после 15 лет правления Нарнией возвращаться к обычной жизни и опять делать уроки. Уж наверняка тут должны были возникнуть некоторые проблемы! И я думаю, что происходящее между Каспианом и Питером в новом фильме более достоверно. Питер и Каспиан моментально сталкиваются лбами, поскольку Питер хочет вернуть свое некогда выдающееся положение, а Каспиан теперь считает Королем Нарнии себя".
(ПОЧЕМУ "ПРИНЦ КАСПИАН" СНИМАЛСЯ В ОСНОВНОМ НА НАТУРЕ)
"Я хотел, чтобы "Принц Каспиан" был более эпическим фильмом. Это более приключенческая история, более "мужской" фильм. Поэтому тогда как "Лев, Колдунья и Платяной Шкаф" снимался на 40% в реальной обстановке и на 60% в студии, для "Принца Каспиана" это соотношение скорее было обратным. Мы снимали в невероятных уголках Новой Зеландии, Чешской Республики, Польши и Словении — в общем, повсюду".
(О МНОГОНАЦИОНАЛЬНОМ АКТЕРСКОМ СОСТАВЕ)
"Отчасти это объясняется моим желанием сделать Каспиана и Питера совершенно разными — как внешне, так и во всех других отношениях. Перечитывая книгу, я заметил, что Король Мираз и тельмарины, а, следовательно, и Принц Каспиан, являются потомками пиратов. Это заставило меня обратить свой взор в сторону Средиземноморья, а затем Гейл Стивенс, наш ассистент по отбору актеров, подсказал мне попробовать на роль Короля Мираза итальянского актера Серджио Кастеллито — и он оказался просто великолепен. В конце концов мы также остановили свой выбор на одном из лучших актеров Мексики Дамиане Альказаре, одном из лучших актеров Италии Пьерфранческо Фавино (Лорд Глозиль), а также пригласили Алисию Боррачеро, родом из Испании. На некоторые роли мы нашли действительно потрясающих актеров".
(О ПАРАЛЛЕЛЯХ МЕЖДУ ФИЛЬМОМ И СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ)
"Для меня ключевой момент фильма состоит в том, что дети вернулись обратно в Нарнию и обнаружили, что тот мир, который они покинули, исчез навсегда. Я во многом связываю это с переживаниями, которые мне довелось испытать в детстве. Я вырос в Папуа-Новой Гвинее — стране, прошедшей через столько изменений, что того места, где я вырос, попросту больше не существует. Поэтому мысль о невозможности вернуться назад, является центральной в фильме, а если связывать это с самим понятием детства, то она принимает общечеловеческий характер. У вас есть детство, которое, как бы хорошо вам там ни было, вы никогда не сможете вернуть. В какой-то момент необходимо расстаться с прошлым. Певенси должны расстаться с Нарнией в том виде, в каком они ее запомнили".
("Аргументы и факты Online", 17.04.08)

Последние новости