ДАРЬЯ МОРОЗ: "В "АПОСТОЛЕ" МЕНЯ ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕ, ЧЕМ Я ПРЕДПОЛАГАЛА"
"Прочитав сценарий, я поняла, что роль в принципе небольшая — второго плана, зато хорошая. Но когда картина была готова, я увидела, что меня значительно больше, чем я предполагала… Приятно было оказаться в числе трех главных героев. Обнаружилось это неожиданно. "Ну чЈ там, роль вообще нормальная?" — как-то спросила папу (режиссера сериала Юрия Мороза. — Прим.ред.). "Главная", — ответил он. Я удивилась: "Как главная? Там столько нет". "Вся мелодраматическая часть на тебе", — объяснил отец".
(О СЪЕМКАХ "АПОСТОЛА")
"Съемки проходили в два этапа. Сначала мы отработали финальную часть, только потом — нашу историю с Павлом. К тому моменту Женя уже посмотрел материал, и ему, как я поняла, понравилось. Он как-то чуть быстрее, чем могло быть, ко мне привык и стал доверять. Я-то понятно: у меня была мечта поработать с артистом Мироновым…"
(КАК ГОТОВИЛАСЬ К СЪЕМКАМ)
"Поскольку до возраста 35 лет я не доросла, женщину в этом возрасте могу себе только представить. Я много думала, как к этой роли подступиться. Смотрела много фильмов про военное время, где есть серьезные женские работы — Андрейченко в "Сибириаде", Гурченко в "20 дней без войны". Потом, когда мы уже снимали, я посмотрела фото и поняла, что похожа с этой длинной косой на свою бабушку Лиду — папину маму. Такое совпадение".
(О ПРОСТЫХ И СЛОЖНЫХ СЦЕНАХ В ФИЛЬМЕ)
"Сцены, кажущиеся сложными (опознание трупа Истомина, психушка, момент разлучения с сыном), отчасти проще играть, чем те, которые с виду легки — знакомство с Женей, первые шаги друг к другу. Психофизика русского артиста устроена так, что переживательные вещи даются легче, чем те, которые строятся на мелочах. Что касается сцены опознания — конечно, было тяжело. Камера очень близко: в 10 см от нее лежит Женя Миронов в роли Истомина, а в 25 — мой нос. Очень крупный план, и надо сию секунду сыграть горе. Вам любой артист скажет, что это очень сложно. Кто как прикрывается: кто-то начинает плакать, кто-то опускает глаза… А тут была нужна открытая эмоция — общение женщины с мертвым мужем, который был для нее всем".
(О РАБОТЕ С ГАРИКОМ СУКАЧЕВЫМ)
"Гарика я знаю с детства — мои родители с ним дружили, он входит в ближайший круг семьи. Что касается музыки, я поклонница Сукачева. Считаю его гиперталантливым музыкантом и актером — надо видеть, как он работает на концертах. В "Кризис" меня Гарик взял скорее по дружбе, мне там особо ничего не надо было играть".
("Собеседник", 23.04.08)