ЛИНДА - "СКОР-ПИОНЫ" **

"Мистерия звука". Релиз диска состоялся в апреле.
С кем бы из композиторов и продюсеров Линда ни работала, результатом все равно оказываются нервные дерганые песни, марсианский имидж, сложносочиненные названия дисков и механические интервью. Исключение по-прежнему составляет период сотрудничества с Максимом Фадеевым, написавшим для почти безголосой певицы больше десятка стильных песен, задавших своеобразные стандарты качества как для поп-музыки начала 90-х, так и для самого Фадеева. Уже сложно сосчитать, сколько раз он повторил себя в песнях для Кати Лель, Юлии Савичевой и "Серебра", но музыку эту слушать по-прежнему приятно. Возможно, он знает какой-то секрет... Этого секрета не знает Линда, которой, впрочем, надо отдать должное за "святую к музыке любовь". Давно известно, что недешевые композиторско-продюсерские услуги Макса Фадеева оплачивал отец Линды. Глядя на богатые клипы, многие посвященные думали о том, что родительская любовь порой граничит с безрассудством. Однако и сама Линда никогда не давала повода уличить ее в нецелевом растранжиривании отцовских средств. В отличие от 90% спонсорских проектов, Линда не относилась к музыке как к игрушке, которая может надоесть, а болела ею искренне и страстно. Расставшись с Фадеевым, она даже и не подумала всЈ бросить — вместо этого небыстрыми шажками отправилась по направлению к собственной музыке.
Большинство песен для двух последних альбомов Линды написала она сама — композиторское участие разрекламированного как гения грека Стефаноса Корколиса оказалось более чем скромным. Однако "АлеАда" и "Скор-Пионы" все еще не дают четкого ответа на вопрос, насколько естественны для певицы эти ее песенно-клиповые конвульсии, которые в ее случае принято выдавать за "альтернативную" музыку. С одной стороны, и в собственных песнях Линды очень мало спокойствия — ее постоянно заносит в ту степь, где принято бросаться на пол сцены и биться головой о динамики: ради такого дела у нее даже некоторый голос прорезался. С другой, в "Скор-Пионах" можно заметить слабое движение в сторону мелодичности и балладности: пусть все это приправлено фирменной нервозностью, но робкая тенденция уже наметилась.
Увы, ключевое слово здесь — все-таки "робкая". "Пять минут" и "Замедленная бомба" - вот, пожалуй и все песни с нового альбома, которые не подразумевают зрительского слэма или хотя бы интенсивной головотряски (в сочинении "Пяти минут", кстати, поучаствовал Корколис). Присутствие остальных композиций, а также ремиксов на два самых неудачных трека превращают прослушивание альбома из удовольствия в испытание. Нечастые намеки на хорошие мотивы Линда постаралась заглушить бурными аранжировками, а там, где мелодия и не ночевала, певица в качестве компенсации выдает глубокомысленные и громоздкие абстракции — как текстовые, так и инструментальные. В связи с этим возникает еще один риторический вопрос: как это некоторые люди умудряются любить музыку Линды всей душой? Не меньшее недоумение вызывают и те, кто любит это не душой, а головой: мол, ее нельзя не уважать за то, что она отказалась от попса в пользу альтернативного нерво-рока! По мне, так совсем неравноценная замена получилась.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости