FLEUR - "ВСЕ ВЫШЛО ИЗ-ПОД КОНТРОЛЯ"***, "ФЛіРОГРАФИЯ"****
Одесский Fleur — это, конечно, чудо природы. Дело не только в том, что они стали сенсацией совсем без рекламных бюджетов — подобные чудеса порой случаются, достаточно вспомнить истории "Мельницы", "Пятницы", Billy's Band и, скажем, "Бумбокса". Основное чудо — это наличие двух лидеров-солисток, Ольги Пулатовой и Елены Войнаровской, одинаково сочиняющих, поющих и, видимо, дышащих. На "флеровских" дисках их репертуар делится поровну — все нечетные треки сочиняет и исполняет Ольга, все четные — Елена. Но различить их на слух получается, видимо, только у завсегдатаев концертов группы. Обе вокалистки идеально выдерживают дистиллированность завораживающего стиля коллектива. Fleur выбивается из любого ряда - их акустические аранжировки и прозрачные до болезненности верха вокала бьют по рецепторам слушателя порой сильнее, чем громыхающие гитары и героические вопли рокеров. Те же "Шелкопряд" и "Теплые коты" поначалу удивляли и, пожалуй, даже раздражали каким-то своим антипрофессионализмом. Потом эти глаголы "удивляли/раздражали" заменялись на глагол "цепляли", странность превращалась в уютность, и Fleur получил бесспорный статус одного из самых светлых пятен плейлиста "Нашего радио".
Впрочем, "Теплые коты" войдут уже в новый альбом, который появится вот-вот. А пока в России переиздаются предыдущие пластинки группы, давно известные в Одессе и окрестностях. Это не самые ранние работы - "Все вышло из-под контроля" датируется 2006 годом, "ФлЈрография" была издана год назад. На обоих дисках есть "Шелкопряд" - и это оправдывает их существование в глазах даже самого строгого критика. Прочие оправдания появляются по мере увеличения количества прослушиваний альбомов. Сначала пластинки "Флера" кажутся отменно лаунжевыми длиннющими песнями, тем более что и хронометраж у них совсем нескромный - около 70 минут. Непоколебимая верность придуманному стилю и настроению, нереальная нежность высоких голосов и монотонность девичьей грусти одновременно восхищают и... усыпляют, особенно на "Все вышло из-под контроля". Нюансы и различия между треками проявляются где-то к третьему разу, когда понимаешь, что и помимо "Шелкопряда" есть песни, достойные широкого распространения — например, "Опьяненные нежностью" или "Память", идеальный саундтрек к несуществующим мультфильмам по прозе Владислава Крапивина. Вообще, музыка Fleur — настоящая находка для кинематографа, не все же лирические комедии озвучивать хитами "Города 312". Песен у "Флера" много, картин на 50 хватит, потому что мало кто решится использовать больше одного трека на фильм.
На "Флерографии", кстати, монотонности уже меньше, хотя верность жанру вполне сохранена. Возможно, к моменту подготовки этого диска в лексикон коллектива уже вошло понятие "радиохит" - и под этот термин явно подпадают, помимо "Шелкопряда", включенного в альбом по этой же причине, композиции "Формалин", "Взрывная волна", "Будь моим смыслом", "Карусель" и "Русская рулетка". И, как мы убедились по песне, написанной от лица червячка, тексты группы, в которых находится место и женских штучкам, и жестким парадоксам, достойны внимательнейшего изучения. Пусть познание их содержания часто вступает в противоречие с элегической расслабленностью формы, не ленитесь, вслушивайтесь, копайте, копайтесь. Будет интересно.
Алексей Мажаев, InterMedia