СЕРГЕЙ ЖУКОВ — "В ПОИСКАХ НЕЖНОСТИ" ***
Сергей Жуков из "большого секса", если подразумевать под ним активное участие в шоу-бизнесе, вроде бы ушел. Группа "Руки вверх!" распущена, что не мешает Жукову давать под этим брендом пять-семь концертов в месяц в свое удовольствие. Основные средства Сергею сейчас приносят другие проекты — ресторан, портал, студия и т.д. В свободное от успешного бизнеса время креативный г-н Жуков пишет книги и выпускает сольные альбомы. Можно было предположить, что теперь, когда нет особой необходимости угождать народным вкусам — а именно этим музыкант объяснял примитивность "руковверховских" песен, - Жуков проявит себя во всей красе: перестанет использовать неправильные ударения и самые банальные рифмы и использует свой несомненный талант не в коммерческих, а в творческих целях. Но тем, кто этого действительно ждал, придется подождать еще, как минимум до следующего альбома. То ли авторская манера Сергея Жукова слишком заточена под провинциального поп-потребителя, то ли не так уж он и хочет удивлять, то ли просто таланта не хватает… Стоп, как у меня язык повернулся такое предположить?! Умолкаю. То есть перехожу к сути.
Последний сольник Жукова совершенно точно записан не для периферийных девочек и пацанов. В смысле, не только для них. Об этом свидетельствует и отсутствие зубодробительных боевиков про юбчонки и крошек моих, и довольно эклектичный подход к наполнению трек-листа. Достаточно сказать, что начинается пластинка с четырех (!) лирических песен подряд — и, кстати, совсем не противных. В "Капают слезы" даже слышен такой же саксофон, как у "Смысловых галлюцинаций". Кроме того, Сергей вставил в альбом композицию в ритме танго (представляете, она так и называется, "Танго"), пародию на Эм-Си Хаммера "Контачьтесь", дуэты с Евой Польной и с девичьей группой "Истерика", а главное — песню "Лена Смирнова", циничный хит, получивший некоторую известность в исполнении Павла Евлахова из группы "Чехов". Ну чем он не экспериментатор? А вот чем.
Жуковские медляки, даже при наличии хорошей мелодии, по-прежнему сильно отдают сиротскими песнями. Круто, конечно, что при нестандартной внешности он сумел стать поп-звездой, но контраста между телосложением и сценическими ужимками это все равно не отменяет. Лирику в исполнении Жукова поэтому могли всерьез воспринимать только невзыскательные девчонки. Другой же исполнительской манеры он так и не наработал — в результате песни худо-бедно взрослеют, а вокал и интонации - нет. После медленного блока следует два подряд привета от группы "Руки вверх!" со всеми вытекающими: лоходэнс с рефреном "женщине любимой зря дарил я розы, ты же не любила, понял слишком поздно" в 2008 году кажется все-таки некоторым перебором. Следующий трек "Девочка не спит" пугает пуще предыдущего — в первую очередь рифмой "нравится — красавица", явно подслушанной Жуковым у его бывших подопечных, группы "Фактор-2". Надо ли говорить, что "Танго" в исполнении Сергея — это самое банальное танго на свете? Что в "Контачьтесь" лучшим моментом является прямое заимствование из "Can Touch Me"? Что из всего репертуара Алены Апиной кавер-версию он сделал на самую неотличимую от собственных песню? Словом, помнят руки-то, как делать музыку для народа! А что еще надо?
Но что все-таки делает на диске лидера "Рук вверх" "Лена Смирнова"?
Алексей Мажаев, InterMedia