ИГОРЬ КАЛЕНОВ: "НАДО ОСТАВИТЬ КЛАССИКОВ В ПОКОЕ!"

(ПОЧЕМУ ПРОДЮСЕР СЕРЬЕЗНЫХ ФИЛЬМОВ СНЯЛ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ КИНО)
"Несколько лет назад на Московском кинофестивале показывали два спродюсированных мною фильма - "Увлеченья" Киры Муратовой и "Все будет хорошо" Дмитрия Астрахана. Я предложил обоим режиссерам посмотреть фильмы друг друга. Кира Георгиевна честно отсидела весь фильм, вышла и говорит: "Игорь, вы же интеллигентный мальчик, ну зачем?" На следующий день Астрахан пошел на "Увлеченья". Минут через двадцать вышел: "Каленов, ты же можешь нормальное кино делать! А чем занимаешься?!" За пятнадцать лет у меня были разные продюсерские работы, и я понял, что мне не дано снимать серьезное кино, а развлекательный жанр мне импонирует больше. Кино необязательно должно быть серьезным. Оно должно быть хорошим. И должно нравиться мне самому".
(О СВОИХ АКТЕРСКИХ РАБОТАХ)
"Я стараюсь сниматься в концептуальных эпизодах своих фильмов. Например, в сериале "Золото Трои" играю французского барыгу от искусства, который покупает у Моне за копейки картину и потом продает ее за бешеные деньги. А здесь я играю толмача на переговорах Александра с католическими монахами".
(О ФИЛЬМЕ "АЛЕКСАНДР. НЕВСКАЯ БИТВА")
"Для меня этот фильм - постмодернистская сказка, где есть масса совпадений с современной реальностью. Татаро-монголы - это рэкетиры. Бояре - политики. Есть первый черный пиар: шут Корнилий поет про Александра куплеты-инсинуации".
(О ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ АУДИТОРИИ "НЕВСКОЙ БИТВЫ")
"Во время съемок люди разных возрастов интересовались, как я буду снимать Ледовое побоище. Многие действительно не знали, что свое прозвище Невский Александр получил в 1240 году - после битвы в устье Ижоры. Так что для кого-то это будет познавательный фильм, а тем, кто информацией владеет, я надеюсь, будет интересно подумать о русской истории. Мы уже показали трейлеры из фильма на кинорынке в Берлине, и оказалось, что иностранцам очень интересна наша история. А у нас современных фильмов на эту тему почти нет".
(О ПАРАЛЛЕЛЯХ С КАРТИНОЙ ЭЙЗЕНШТЕЙНА)
"У Эйзенштейна был свой подход и своя идея: врагов необходимо уничтожать. Черно-белое кино - черно-белые оценки. Но мир стал цветным, не все так однозначно. От сравнения с "Александром Невским" нам, конечно, не уйти, но я во время работы этим фильмом не руководствовался - мне не был нужен лишний пафос. Когда я предложил Андрею Федорцову роль шута Корнилия, он заволновался: "Ролан Быков в "Андрее Рублеве" так играл скомороха..." И я сказал ему: "Тарковский, Эйзенштейн... Надо оставить классиков в покое!"
("Труд", 06.05.08)

Последние новости