"ПРОПАГАНДА" - "ТЫ МОЙ ПАРЕНЬ" **

"Никитин". Релиз диска состоялся в апреле.
Тему "новой искренности" в русском попсе подняла, пожалуй, даже не Максим, а группа "Пропаганда". Помните их "фиолетовые тени"? Текст наивнее некуда множился на привязчивую мелодию — сходство с феноменом Максим придавал "Пропаганде" и тот факт, что весь материал солистка Вика Воронина сочиняла самостоятельно. За это и Марине, и Вике прощалась даже "немодельная" внешность.
Максим при этом попала в хорошие руки... Продюсера в привычном для России понимании у нее нет, но есть компания, осуществляющая грамотный менеджмент и, похоже, не влезающая в творческий процесс. У "Пропаганды" же продюсер вроде бы есть, а грамотного менеджмента — нет. Пока Максим продавала свои миллионы дисков и готовила почву для концерта в "Олимпийском", "Пропаганду" практически забыли. Альбом "Ты мой парень" выглядит запоздалым ответом выскочке, занявшей нужную нишу. Впрочем, Вика Воронина и ее товарки (тут уместно напомнить, что "Пропаганда" - девичье трио), похоже, и сами сомневались, что им удастся куда-то подвинуть Марину, поэтому влезли с этой пластинкой и в еще одну нишу — шуточных песен на грани китча а-ля "Шпильки" времен "Маленькой штучки". В результате получилось, если честно, ни то ни се. Вика — автор небесталанный, но как раз "новой искренности" не хватило песням этого диска, в котором "Пропаганда" откровенно, но безуспешно, погналась за возвращением популярности. Тщательно отобранные глупенькие рифмы вроде "елки-палки, мы девчонки-зажигалки" как-то не тянут на настоящий китч, поэтому треки "Елки-палки", "Модель", "Ты мой парень" (особенно вторую версию с участием Романа Третьякова из "Дома-2") и "Непростой" можно пропускать без сожаления. Нет, "Непростой" послушайте, чтобы убедиться, что переступать границы и записывать скандальные песни "Пропаганда" на всякий случай не стала. "Прошли мечты, развеялись, как дым, ты оказался ..." - поют девушки. Поют "непростым", подразумевая "голубым" - и вместо острой темы получается неудачная шутка. Пострадать, как Максим, они в песнях тоже не сумели — все время из аранжировок лезут уши какой-то дэнс-эстрады 90-х, а в композиции "Кукла" имеется практически прямая цитата из древней песни Аллы Пугачевой "Робот": "кукла, ты была человеком". Только пару песен, в которой автор постарался быть самим собой, можно признать удачными. Это "Гордая" и "Около": пусть они мало чем отличаются от стандартных поп-хитов, но в них есть какая-то честность — сделано, как сделано, без оглядки на тенденции и чарты.
Два последних номера трек-листа — композиции с будущего сольного альбома Вики Ворониной. Довольно любопытно: солистка отходит от ритмизированной веселухи и пробует себя в жанре "серьезной поп-певицы": "Над моей землей" экспериментирует с ориентальной мелодикой, а "Король" - вообще трагическая баллада в духе "Мельницы", где г-жа Воронина пытается вокализировать, что твоя Гвердцители. Как у Гвердцители, правда, не получается, но в любом случае это звучит более свежо, чем попытки "Пропаганды" вцепиться в хвост отмахивающейся синей птицы.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости