"СИНЯЯ ПТИЦА СЕРГЕЯ ДРОЗДОВА" - "БУДУ Я С ТОБОЙ…" *
"Синяя птица" - один из многочисленных советских вокально-инструментальных ансамблей. Чтобы немного освежить в вашей памяти музыку этого коллектива, перечислю несколько вещей из их репертуара: "Ты мне не снишься", "Я иду тебе навстречу", "Белый теплоход", "Клен", "Мамина пластинка". В общем, не самый популярный ансамбль был. Тем не менее несколько лет назад "Птица" возродилась, а затем и раздвоилась. Один из вокалистов Сергей Дроздов ушел из воссоединенной "Синей птицы", дабы заняться сольной карьерой. Как и у многих экс-участников ВИА, это понятие у него свелось к добавлению своего имени к названию известного бренда — получилась "Синяя птица Сергея Дроздова".
Чем занимается "Синяя птица без Сергея Дроздова", мне доподлинно неизвестно, но можно предположить, что выступает со старыми песнями. Ну а что же не выступать, коли этот репертуар все еще очень востребован. А вот "Синяя птица Сергея Дроздова" предъявила вещественное доказательство своего существования в виде самопально изданного компакт-диска, удостоенного даже презентации на одной из недавних вечеринок Любови Воропаевой. Удивительно, но абсолютное большинство представленных на альбоме песен — новые. Есть только старый "Клен", перепетый с маленькой помощью Сергея Чигракова, а остальные треки в основном относятся к свежесочиненному репертуару. Ознакомившись с ними, можно разгадать феномен "Дискотек 80-х": пожалуй, лучше бесконечно слушать старые хиты — только чтобы не слышать новые произведения вроде тех, что представлены на "Буду я с тобой…".
Самостоятельно выпущенный альбом отличается крайне кондовым оформлением — начиная с банального шрифта BrushType под кодовым названием "красивый курсивчик" и заканчивая стилизацией под тетрадный листок, на котором написан трек-лист. Переднюю обложку украшает фотопортрет 53-летнего мужчины в молодежной одежде, прислонившегося, однако, не к клену, а к сосне. Голос "наиболее характерного вокалиста ансамбля, придающего "Синей птице" свое яркое и запоминающееся звучание", оказался под стать внешности: тяга к высоким нотам дополняется стариковской надтреснутостью, поэтому вместо оптимистичного ВИА-саунда получается нечто смахивающее на голос покойного Анатолия Днепрова. Г-н Дроздов, очевидно, осознает, что легкомысленные жизнерадостные песни в стиле вокально-инструментальной эстрады петь ему уже как-то не по возрасту, поэтому львиная доля композиций своей печальной раздумчивостью тяготеет к городскому шансону. В аранжировках группа старалась добиться какого-то разнообразия, но на самом деле показала только разные стороны банальности: все это уже было много раз сыграно — если не у ВИА, то в кабаке. Основным композитором диска стал сам Сергей Дроздов, но особо запоминающихся мелодий сочинить ему не удалось. Две песни подарил "Синей птице" Вячеслав Малежик; "Ах, какая ты любовь!" так напоминает его же "200 лет", что возникает впечатление, будто Вячеслав предложил товарищу залежалый товар. В целом же это был бы просто скучный диск — если бы не дребезжащий голос вокалиста, пытающегося вытягивать задорные рулады, и не текстовые двусмысленности, проявляющиеся не специально, а токмо волею слабой обученности ремеслу поэтов-песенников. Вот вряд ли худсовет, принимая программу любого советского ВИА, пропустил бы фразу "онемела от счастья рука", оставляющую большой простор для воображения, или фонетическую несуразицу "я ж парень хоть куда", звучащую как "ошпарю хоть куда".
Алексей Мажаев, InterMedia