ЮРИЙ ЧУРСИН: "Я АБСОЛЮТНО НЕ ЗНАКОМ С САМИМ СОБОЙ"
"Я абсолютно не знаком с самим собой, процесс ознакомления только начался. Просто мне не хочется про себя ничего придумывать. Я ведь не очень верю в существование личности. Мне кажется, у каждого человека с рождения есть какая-то задача, только потом идет его собственный выбор и становится понятно, насколько он эту задачу выполняет. Я, например, стараюсь избавляться от привычек и черт характера - постоянно работаю над этим".
(ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ)
"В свободное время я живу. Согласен с мнением, что, если у человека помимо работы еще есть и хобби, у него остается желание выпускать свою энергию еще куда-нибудь, значит, его жизнь недостаточно полна. У меня лишних сил нет".
(О СПОРТЕ)
"Для спорта нужно иметь страсть к силовым видам деятельности. Данный вид агрессивного существования мне не близок".
(ЧЕМ РУКОВОДСТВОВАЛСЯ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ)
"Внутренним состоянием. Мои школьные учителя рекомендовали мне пойти в актерское училище".
(КАК ОТНОСИТСЯ К НАГРАДАМ)
"Как к поощрению. Это всего лишь некое создаваемое вокруг актера облако, которое собственно к работе мало имеет отношения. Мне кажется, получение той или иной премии во многом не более чем удачное стечение обстоятельств. Но когда хвалят - приятно. Я не азартный человек и больше люблю процесс, преодоление трудностей. Если у меня и появляется спортивный интерес, то только по отношению к самому себе. Так уж сложилось, что я соперник лишь для себя".
(О ПЕРЕВОПЛОЩЕНИИ В ЖЕНЩИН В СПЕКТАКЛЕ "ПРИМАДОННЫ")
"Было интересно и поначалу страшно, все-таки одна из первых комедийных ролей. А играть женщин или мужчин - это всего лишь работа над ролью, не более. Скорее преодолением является то, что мне часто приходится играть жестоких людей, потому что режиссеры меня видят именно в этом амплуа. Но такой образ мне не близок, поэтому приходится искать оправдание своим персонажам - по каким причинам они так поступают. Часто я осуждаю своих героев: у меня нет потребности их оправдать, вызывать у зрителя жалость к ним. Мне ближе, когда по сюжету такой персонаж бывает наказан".
(О СЪЕМКЕ НЮ В "ИЗОБРАЖАЯ ЖЕРТВУ")
"Не труднее, чем все остальное. Это профессиональная работа с материалом, создание другого пространства - того мира, который видят режиссер и автор. Ничего личного здесь быть не может".
(ИНТЕРЕСУЕТСЯ ЛИ МИСТИКОЙ)
"Только в силу происходящего в фильме: хиромантией, потому что мне нужно было играть хироманта, метафизическими законами жизни, поскольку это понадобилось для создания атмосферы спектакля. А в обычной жизни не колдую и стараюсь не принимать участия в подобных вещах".
("Труд", 15.05.08)