ЛАРИСА ДОЛИНА — "HOLLYWOOD MOOD" ***
Лариса Долина, уделяющая в последнее время все больше внимания джазу, сделала очередной шаг в этом направлении — выпустила первый англоязычный джазовый альбом. Диск был записан с подачи классика фьюжна и фанка, джазового пианиста Джорджа Дюка. Он же стал автором всех композиций и аранжировок, а также пригласил принять участие в записи именитых музыкантов, в том числе таких, как культовый вокалист Эл Джарро, барабанщик Тедди Кэмпбелл, гитарист Кенни Баррэл и трубач Ренди Брекер.
В новый альбом вошло девять композиций, призванных продемонстрировать многообразие современного джаза. Однако, позиционируя свой альбом как джазовый, Лариса Долина сделала ставку на облегченный стилевой вариант. Иначе говоря, все номера, представленные на CD, вписываются в направление, называемое smooth. Задает тон первый трек "In LA" - один из вариантов "приглаженного" джаза с элементами латино, а также с явным кивком в сторону пафоса и гламура - модных бутиков и красных дорожек. Правда, "внедряясь" в самбу и босса-нову, голос Долиной, не обладающий свойственной этому стилю легкостью и искрометностью (которая украшает даже самую незамысловатую музыку), теряет свою силу и обаяние. Этим грешит не только "In LA", но и самая "латинистая" вещь диска - "Lost In Brasil", в которой выигрышны лишь фрагменты со скэтом. Наиболее убедительна Долина в лирических композициях вроде "Lately". А уж мюзикхолльная "Waiting On The Rain" для нашего слушателя вообще родной островок посреди безбрежного моря чужеземной музыки, настолько привычна российская дива в этом амплуа.
Если говорить о жанровом разнообразии альбома, то на диске представлена и пара блюзов, не отличающихся, впрочем, особой креативностью. "Cold Wind" - типичный салонный блюз, исполненный хорошо, добротно, но без шарма. Композиции "I Get The Blues" не хватает живости и нерва, хотя слушается она с бОльшим интересом. Впрочем, это скорее заслуга ансамбля, сумевшего в импровизациях выбраться на тропу подлинного джаза, не войдя в противоречие с вокальной частью композиции. Музыкальный материал седьмого трека "Dance (Till The Break Of Dawn)", идущего вслед за "Cold Wind", несмотря на энергичную фанковую основу, сам по себе не особенно захватывающий. Для эстрадной Долиной с глубоким, "теплым" вокалом он слишком сумбурен, а для Долиной клубной - слишком прямолинеен и тривиален.
Безусловно, самая яркая вещь альбома - "Wonder Were You Are?", дуэт Ларисы Долиной с Элом Джарро. Композиция, отличающаяся проработанной аранжировкой с качественным саундом, вполне ожидаемо демонстрирует интересные перспективы такого союза. И хотя голос Ларисы немного блекнет рядом с неуловимо гибким вокалом Эла, сказать, что между ними нет гармонии, невозможно. А самым органичным и эффектным для самой Долиной, пожалуй, является заключительный трек. Баллада "Time Stands Still" уводит от настоящего джаза весьма далеко, гораздо дальше, чем "сытая" музыка в стиле smooth, но возможно, именно она и отражает заявленное в титуле "голливудское настроение".
Наталья Светлакова, InterMedia