В АРХАНГЕЛЬСКОМ ВОЗРОДИЛИ ЖАНР ПРИДВОРНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ

Опера "Майская ночь" Н.А.Римского-Корсакова была исполнена 28 мая в усадьбе Архангельское Российским национальным оркестром, Камерным хором Московской консерватории (художественный руководитель - Борис Тевлин) и "звездным" составом солистов: Николаем Басковым (Левко), Геннадием Беззубенковым (Голова), Светланой Российской (Своячница Головы), Дмитрием Скориковым (Писарь), Андреем Поповым (Винокур), Анатолием Лошаком (Каленик), Ларисой Рудаковой (Панночка) и др. Текст повести Н.В.Гоголя читал Авангард Леонтьев.
Проект Российского национального оркестра стал своего рода возрождением традиции придворных спектаклей в аутентичном архитектурном оформлении и в новом электроакустическом формате - с использованием микрофонов. Как нельзя к месту оказался и украинский колорит оперы, исполненной солистами с малороссийским мелодраматизмом.
Представленная постановка благодаря чередованию с текстом оригинальной повести в жанровом отношении оказалась ближе всего к литературно-музыкальной композиции и собрала множество VIP-персон, в числе которых оказались Алла Пугачева и Максим Галкин.
Николаю Баскову удалось привнести в исполнение долю кроссовера, с его утрированием отдельных слов ("погоди ж ты, хрен ты старый", "Гей, хлопцы, гей!") и порой открытым эстрадным звуком, и вместе с тем остаться в рамках академического оперного жанра. В этот вечер Басков показал свои лучшие актерские качества, привнеся в роль классического влюбленного юмористические черты.
Для солистов Мариинского театра Геннадия Беззубенкова и Андрея Попова электроусилители оказались излишними. Именно современная акустическая составляющая помешала качеству звука - гул трансформаторных будок перекрывал не только идеально вписывавшийся в "майский" придворный контекст свист ласточек, но и музыку оперы в эпизодах на piano, а идея петь в микрофон пагубно отразилась на звучании солистов.
С ясным небом в "Майскую ночь" музыкантам тоже повезло, однако декольтированные певицы при температуре около 10 градусов тепла вызывали у публики трепет и сострадание. "Я вся дрожу", - запела в первых тактах своей партии Анна Викторова. "Неудивительно", - послышался сочувственный голос среди слушателей. Впрочем, на игре РНО погодные условия не сказались. Несомненным плюсом званого вечера в Архангельском стал горячий чай, который раздавали всем желающим в неограниченных количествах.
Как отметили многие присутствовавшие, в том числе исполнитель главной лирической партии Николай Басков, представление "Майской ночи" вполне можно было провести в Большом зале консерватории, тем более что зрительских мест во внутреннем дворике главного дворца Архангельского не больше, чем в БЗК. Да и анонсированную, но не состоявшуюся ретрансляцию картин Валерия Кошлякова гораздо проще было бы устроить в помещении.

Последние новости