АЛЕКСАНДР РОГОЖКИН: "Я НЕ СОБИРАЛСЯ СНИМАТЬ УТОПИЮ"

(О ФУТБОЛЕ)
"Футбол тем и интересен, что в нем, казалось бы, все просто - вы знаете, сколько игроков, знаете размеры поля, знаете условия игры. И вариантов результата только три - ничья, победа или поражение. Но тем не менее огромное количество людей переживает. Еще Эйзенштейн говорил, что ни один фильм не соберет такую аудиторию, как самый заурядный футбольный матч, где двадцать два парня - у него там было еще написано "не блещущих умом" - гоняют мяч в течение 90 минут: примерно столько же, сколько длится и фильм. Наш фильм, кстати, тоже длится девяносто минут. За исключением маленького добавленного времени - на титры".
(О НАЗВАНИИ СВОЕГО ФИЛЬМА "ИГРА")
"Футбол - самая популярная в мире игра. У меня же не написано - "Чудная игра", "Замечательная игра", а просто - "Игра". И потом, я не люблю прямолинейные названия, которые не содержат подтекстов. В картине есть эпизод, в котором герои ставят в букмекерской конторе деньги на результат матча - это ведь тоже игра, азарт".
(СЧИТАЕТ ЛИ СВОЮ КАРТИНУ УТОПИЕЙ)
"Я никогда не определяю жанр фильма. Слово "утопия" для меня - некая рабочая эмоциональная установка, а снимать утопию я не собирался. К тому же насчет случайности не могу согласиться. Дания случайно попала в чемпионат - и выиграла. И Греция выиграла, и тоже этого никто не ждал. Надо просто побеждать, и все. А перед этим побороть, уничтожить в себе чувство второго номера. Игрока питерского "Зенита" Зырянова после четвертьфинала кубка УЕФА спросили: как он думает, с кем "Зенит" будет встречаться в следующий раз? И он сказал: "А мне безразлично". Это ответ профессионала. Он выходит на поле не для того, чтобы бегать 90 минут, а для того, чтобы выполнять главную функцию любого футболиста: побеждать".
(ПОЧЕМУ В ФИЛЬМЕ ПОЧТИ НЕТ ФУТБОЛА)
"Если бы актеры вышли на футбольное поле и играли в футбол, это было бы видно. Во время реального матча футболист не думает, что будет с его ногой после удара, а актерам бы пришлось это действие имитировать. Моя задача была иной - после фильма у зрителя должны остаться ощущения и эмоции такой силы, словно он действительно посмотрел финал чемпионата мира, где выиграла наша сборная".
("Труд", 29.05.08)

Последние новости