СТИВЕН СПИЛБЕРГ: "ДИСКУССИИ О МОДЕРНИЗАЦИИ КИНЕМАТОГРАФА МНЕ УЖЕ НАДОЕЛИ"
"Да, в 1950-е мой фильм отнесли бы к жанру B-movie. Но сегодня этот стиль стал уже историей. Мы воссоздаем его с ностальгией и восторгом. К тому же его производство обошлось более чем в 125 миллионов долларов".
(О СЦЕНАРИИ ФИЛЬМА)
"Если вы намекаете на то, что сюжет Индианы и его герои практически не изменились, то поясню: нам хотелось отбросить всяческую интеллектуальность, не ломать голову над сложными умозаключениями и детективными уловками. Не задавались мы и задачей поменять характер Индианы Джонса. Просто решили воссоздать уже известного и ставшего любимым героя, сняв легкий фильм в приключенческом жанре".
(О ПОЛИТИКЕ В ФИЛЬМАХ ПРО ИНДИАНУ ДЖОНСА)
"Я не очень разбираюсь в политике, особенно в современной. Когда мы начинали работать над фильмом в 1980-е, меня попросили создать героя, подобного Индиане Джонсу. Сегодня, много лет спустя, мы обращаемся с этой картиной, как с историей, потому и оставили в ней все так, как было раньше. На вопрос о том, почему все-таки Индиана воюет с русскими, Харрисон Форд ответил: "Потому что русские — самый достойный противник для американцев. За "Хрустальный череп" не может бороться неизвестно кто".
(ПОЧЕМУ ОТКАЗАЛСЯ ОТ СЪЕМОК В ЦИФРОВОМ ФОРМАТЕ)
"Мне нравятся старые монтажные столы, я люблю запах пленки. Возможно, я избалован и консервативен, но мне хочется снимать при декорациях, с настоящими каскадерами, ощущать присутствие джунглей и видеть перемещение в них реальных машин, а не додумывать все это в своей голове и не стоять с актерами перед пустым голубым экраном. Дома я снимаю семью на высококачественную цифровую камеру, пользуюсь Интернетом и электронной почтой. А вот на работе позволяю себе ностальгию по старине. Пока еще это возможно! А с "Индианой" мне как раз подвернулся удобный случай. А вообще дискуссии на тему модернизации кинематографа мне уже надоели. Они начались еще с тех времен, когда кино было немым. После введения новых технологий в кинематограф появился ряд режиссеров, которые увлеченно пользуются их преимуществами, другие же критически смотрят в их сторону и пожимают плечами. Я считаю, что это не важно — каким способом работать, важно, насколько оригинально и интересно ты расскажешь свою историю на экране".
(О СЕКРЕТНОСТИ В РАБОТЕ НАД ФИЛЬМОМ)
"Во время подготовки к съемкам в нашем офисе неоднократно выламывали замки и рылись в документах, пропало около 3 тысяч файлов. Поэтому мы с Джорджем Лукасом даже не давали сценария актерам для предварительного прочтения, а приходили каждый день на съемочную площадку с новыми историями. Я всегда старался держать в тайне свои проекты. Ведь кино — это художественный мир, а значит, в нем должны быть загадки. Если о деталях фильма известно уже заранее, в чем же будет его волшебство, чем удивить зрителя на премьере? Ведь среди поклонников моих фильмов существуют еще и такие, которые не читают блоги и не скачивают фильмы в Интернете, а ходят по старинке в кинотеатры".
(О ПЕРСПЕКТИВАХ СЪЕМОК ПЯТОЙ ЧАСТИ "ИНДИАНЫ ДЖОНСА")
""Индиана-5"? Это зависит от зрителей, хотят они продолжения или нет. Возможно, это будут нынешние дети, которые играют в компьютерные игры, а "Индиана Джонс" — одна из самых популярных среди них. Насколько я знаю".
("Огонек", 26 мая - 1 июня 2008 года)