СКОНЧАЛСЯ ДИНО РИЗИ
Дино Ризи родился 23 декабря 1916 года. Врач по образованию, в кино Ризи попал благодаря режиссеру Марио Сольдати, предложившему Дино поработать его ассистентом на картине "Джакомо-идеалист". Во время войны, переехав в Швейцарию, Ризи прослушал в Женеве курс лекций Жака Фейдера по истории кино и по возвращении на родину начал снимать короткометражные фильмы. Первым полнометражным фильмом Дино Ризи стал "Отпуск с гангстером" (1952). Его наиболее удачные комедии становятся эмблемой нового времени, знаменуя приход розового неореализма — "Хлеб, любовь и..." (1955), " Бедные, но красивые" (1956), "Красивые, но бедные" (1957), "Нищие миллионеры" (1959). В 60-е годы Дино Ризи занял свое место среди основоположников и мэтров комедии по-итальянски. Его новые, часто социально окрашенные фильмы — "Трудная жизнь" (1961, в советском прокате — "Журналист из Рима"), "Обгон" (1962), "Поход на Рим" (1962), "Чудовище" (1963), "Пляжный зонт" (1966) — свидетельствовали о возросшем режиссерском мастерстве. В начале 1970-х он испытывал ощутимое влияние политического кино в фильме "Именем итальянского народа" (1971, в советском прокате — "Полмиллиарда за алиби").
Его фильмы следующего десятилетия — "Запах женщины" (1974), "Белые телефоны" (1975), "Потерянная душа" (1975), "Комната епископа" (1977), "Первая любовь" (1978), " Дорогой папа" (1979), "Призрак любви" (1981) — заключают в себе иную тональность, комедия здесь соседствует с мелодрамой, переходя порой в мистическую драму. "Запах женщины" в 1976 году завоевал премию "Сезар" как "лучший иностранный фильм" и попал в номинацию на "Оскар". В 1980-е годы работы режиссера заметно уступают открытому давлению коммерческого кино, за исключением ленты "Прошу не беспокоиться" (1990). В последние годы Дино Ризи работал на телевидении. Был соавтором большинства сценариев собственных фильмов. У него снимались многие знаменитые итальянские кинозвезды, в том числе Софи Лорен, Уго Тоньяцци и Витторио Гасман.