"МИРАЖ-III" - "НЕ В ПЕРВЫЙ РАЗ…" **

Jam Group. Релиз диска состоялся в мае.
Этот диск принес в редакцию гитарист Алексей Горбашов. Если вы помните группу "Мираж" с "солисткой" Татьяной Овсиенко (как известно, она лишь открывала рот под чужую фонограмму), должны помнить и этого музыканта, расцвечивавшего кооперативный лоходэнс "Миража" довольно вкусными соляками на электрогитаре. После многочисленных смен состава, расколов и судов Горбашов остался работать с солисткой Екатериной Болдышевой — их "Мираж" на диске именуется "Мираж-III", но выступает иногда и под названием "Легендарный Мираж". Обнаружив на альбоме число 2004, я спросил у визитера, когда, собственно, была издана эта пластинка. Горбашов ответил, что она выпущена вот только что, а надпись в буклете означает год очистки прав.
Впрочем, год в буклете мог стоять любой, ибо детективная история под названием "Мираж" все еще продолжается, хотя должна была закончиться году этак в 1989-м, сразу после выхода второго альбома. Пластинка называется "Не в первый раз…" - и точнее, пожалуй, не скажешь. Да, так сложилось, что песни "Миража" по-прежнему хотят исполнять чуть ли не все, кто когда-то имел отношение к этой группе. Только Татьяна Овсиенко обрела собственный голос и собственный репертуар — и неплохо себя чувствует. Остальные с привлечением судебных инстанций спорят за право использования двух десятков старых песен Андрея Литягина, который и сам порой сомневается, какой "Мираж" считать настоящим. Нам же кажется, что спустя 20 с лишним лет после образования проекта этот вопрос уже потерял свою насущность. В конце концов по факту с этим репертуаром ездит несколько составов, и никакие судебные решения эту ситуацию не изменят. Пока слушатель готов подпевать песням "Ты словно тень", "Эхо" и "Я жду тебя", с ними будет гастролировать и "Мираж-3", и "Мираж-4", и "Мираж-78". Вот только сдается мне, что потенциал ностальгической любви к этой музыке уже на исходе. "Не в первый раз…" в исполнении Болдышевой производит такое же унылое впечатление, как и живые концерты настоящих вокалисток Маргариты Суханкиной и Натальи Гулькиной. Фирменное уханье клавиш и почти одинаковые голоса все чаще вызывают уже не радость узнавания, а вопрос "сколько же можно?" Проверено, что для удовлетворения ностальгических потребностей вполне достаточно одной аудиокассеты, где на одной стороне записан магнитоальбом "Звезды нас ждут", а на другой — "Музыка нас связала". И простота аранжировок, и неправильность ударений уже стали частью истории и даже культуры — а вот стремление все это воспроизвести спустя 20 лет кажется смешным. По-хорошему, если уж публика нуждается в каком-нибудь "Мираже", то надо объединить всех желающих солисток и "солисток" и пустить их в нон-стоп-тур под классические фонограммы 1987 и 1989 годов. А то, что народа в группе было слишком много, так это даже удобно — можно в любой момент отлучиться с маршрута домой или по делам, а знамя подхватит кто-нибудь из товарок. И это, не исключено, принесет больше пользы и выгоды, чем напряженные разборки на тему "чей "Мираж" "миражовей".
Что же касается как бы рецензируемого альбома, то в него вошли песни Андрея Литягина, написанные с 1990 по 2004 годы на стихи Елены Степановой. Наряду с хитами "Ты словно тень", "Эхо" и "Я жду тебя" некоторые композиции могут показаться какими-то незнакомыми. Впрочем, мелодии их не ушли далеко от песен с двух "классических" альбомов, отчего порой складывается впечатление, что музыка Литягина кое-где просто снабжена новыми текстами. И всЈ это выглядит довольно скучно, как и любая попытка "Не в первый раз…" (а в тысячный уже, вероятно) зайти в одну и ту же реку.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости