"ХЭНКОК" ПРЕВРАТИЛ УИЛЛА СМИТА В СУПЕРГЕРОЯ-РОМАНТИКА
"Хэнкок" - не просто история о супергерое, чьи подвиги, реализованные в кадре с помощью потрясающих спецэффектов, должны привлечь внимание зрителя. Создатели фильма решили объединить несколько жанров - в итоге получился своеобразный киномикс. В его основе лежат два равноправных жанра: экшн и мелодрама. Хэнкок — пьяница и забулдыга, вечно ищущий приключений. Благодаря своим недюжинным физическим способностям спаситель душ человеческих, долговязый, с грустными глазами, всегда спешит помочь. Ему удается обезвредить шайку бандитов, правда, последствия этого подвига видны повсюду: раскуроченные грузовики, пробоины на главных автострадах Лос-Анджелеса, напоминающие кратеры. Не злой от природы, Хэнкок решает помочь одному мальчугану: герой расправился с обидчиками ребенка, и теперь им помогут только психологи. В общем, развлекается Хэнкок, как может. Но тут в свои права вступает мелодрама. Ничто человеческое супергероям не чуждо - они тоже хотят любви. Хэнкок влюбляется в женщину, которая, как и он, непроста. Мэри Эмбри наделена большой силой. Когда-то она была женой Хэнкока, но, увы, им было суждено расстаться. Смогут ли супергерои снова быть вместе? Ответ на этот вопрос зритель узнает, посмотрев киноленту. Ясно одно: как и в любом другом экшне, в "Хэнкоке" не обойдется без врага (здесь он с металлическим крюком вместо руки), который заставит попотеть даже супергероя.
Новый американский блокбастер однозначно выбивается из ряда подобных кинолент. Его изюминка — в необычном подходе к традиционному американскому жанру. В этом году мы уже становились свидетелями попытки трансформации жанра экшна режиссером Дагом Лиманом в фильме "Телепорт". Его супергерой не стремится облагодетельствовать человечество, больше беспокоясь о наполнении деньгами своего кармана - Дэвид Райс грабит банк. Правда, потом вновь появляются классические девушка-героиня и злодей-герой. Критика осудила Лимана, не оправдавшего надежды зрителей. Получилось, как в футболе: атака ворот была, а гол не состоялся. Режиссер "Хэнкока" Питер Берг пошел по принципиально новому пути, сделав геройство Хэнкока лишь сопутствующим, хотя и важным, мотивом. Супергерой несчастен. Он силен, он отличен от других, а потому обречен на вечные мытарства. Но этому, беззаботному на первый взгляд, пройдохе очень одиноко, он хочет обрести себя и найти любовь, хочет почувствовать почву под ногами. Герой Уилла Смита может стать настоящим образцом разочаровавшегося и уставшего от жизни человека. А тут и до киноклассики не далеко.
Питер Берг - бывший актер и начинающий режиссер, на его счету уже есть обласканный критиками фильм "Королевство". По мнению продюсера "Хэнкока" Майкла Манна (продюсер фильмов "Свой человек" и "Авиатор"), Берг обладает глубочайшим чувством интуиции. Режиссер внутренне очень переживает за то, что происходит на съемочной площадке, оставаясь при этом внешне спокойным. Реакция массового зрителя впереди, но уже сегодня кажется, что чутье Питера Берга не подвело.
Михаил Шергин, InterMedia