СЕРГЕЙ КРЫЛОВ: "С ШОУ-БИЗНЕСОМ НУЖНО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ, А ТО ВЕЗДЕ ОДНИ СПЛОШНЫЕ МИККИ-МАУСЫ"
"Когда, как и всем артистам, пришло время выбирать — к какому из кланов и медиа-структур примкнуть, я решил выпасть из "передовиков шоу-бизнеса". К тому же попал на очень большие деньги, и если бы их не вернул, то сейчас бы с вами и не говорил. В 1994 году у меня был достаточно скандальный проект "Ангел 421". Я с концертной группой, в которую входили "А-Студио", Максим Фадеев, Линда, Юля Началова, Сосо Павлиашвили и многие другие известные артисты, должен был гастролировать по 33 городам нашей страны и развивать музыкальную индустрию. Но в четвертом городе нас обманули, и я оказался должен "окружающей среде" значительную сумму денег — 330 тыс. долларов. Параллельно фирма, которая поддерживала достаточно престижную премию "Овация", дала мне денег на перспективные музыкальные проекты. Я посчитал таким проектом "Евровидение" и заплатил 100 тыс. долларов, которые были необходимы для участия нашей страны в этом конкурсе. Так мы с певицей Юдифь попали на "Евровидение". Каждый день я вел оттуда репортажи, в титрах которых было написано "Ангел 421 представляет". В общем, все было хорошо, но через два месяца спонсоры потребовали вернуть деньги. В прессе появились заказные и направленные против меня статьи. Не исключаю, что это было делом рук конкурентов".
(ОБ ОТСУТСТВИИ МЕДИА-ПОДДЕРЖКИ)
"Это были шальные времена. А я бросился на такую амбразуру, как шоу-бизнес, один… без "крыши". Кроме Вани Демидова, который в "МузОбозе" показывал каждую неделю информацию о нас и о том, что мы делаем, поддержки не получал ни от кого. Возможно, так оно и было. Но я не хочу разбираться — чей это заказ. У меня четыре года назад убили маму… В общем, так случилось, и нужно жить дальше".
(ВЕРНУЛ ЛИ ДОЛГИ)
"Конечно. Видишь, я жив и здоров. Был сложный период. Тогда я пересмотрел свое отношение к шоу-бизнесу, дружбе среди коллег. Люди, которые пели мне дифирамбы и хотели, задружившись со мной, решить какие-то свои проблемы… исчезли. Они проявились, лишь когда я уже рассчитался с долгами и вновь мог рационально мыслить и пользоваться своими связями и наработками".
(ПОЧЕМУ РЕШИЛ ЗАПЛАТИТЬ ЗА УЧАСТИЕ РОССИЙСКОГО АРТИСТА В "ЕВРОВИДЕНИИ")
"Тогда для нас это было новым этапом. К тому же мне хотелось экспериментировать. Что этот конкурс собой представляет сегодня? Честно говоря, "Евровидение" нам вообще не нужно. По крайней мере, в профессиональном плане оно ничего не даст. Так что делайте выводы сами. С его помощью мы никогда не выйдем на европейский уровень. Ну, сами посудите. Вот Монголия, страна с богатой историей. У нее есть своя эстрада. Почему мы не знаем ни одну монгольскую звезду? То же самое можно сказать о наших артистах, которые рвутся на Запад. Вот, к примеру, певица Валерия поет дуэт со знаменитым западным артистом. Это замечательно! Она талантлива, он неплохой тамошний локомотив, но никакого отношения к развитию в мировой культуре это не имеет".
(ПОЧЕМУ НАШИ АРТИСТЫ РВУТСЯ НА ЗАПАД)
"Ради своих амбиций. Серьезные концертные деньги уже давно не там, а у нас. Не просто же так к нам зачастили мировые дивы. Я вам больше скажу. Наши артисты уже до такой степени обнаглели, что не хотят заниматься своими прямыми обязанностями — выездной гастрольной деятельностью. Сегодня такое количество хорошо оплачиваемых корпоративов в Москве, что звезды не выезжают со своими концертами даже за 30 тыс. евро. Ну, зачем им выезжать к поклонникам за МКАД, когда можно срубить денег на чьем-нибудь дне рождения? В общем, российские заказчики разбаловали не только голливудских звезд, но и наших".
(О НОВОЙ ПРОГРАММЕ, ПОСВЯЩЕННОЙ АЛЛЕ ПУГАЧЕВОЙ)
"Программа "Здравствуйте, Алла Борисовна" — праздничная. В следующем году наша Примадонна будет справлять юбилей, и мне захотелось преподнести ей такой творческий подарок. Она сыграла в моей жизни очень важную роль, и меня с ней немало связывает. Пока секреты тура раскрывать не буду. Скажу лишь, что со мной на гастроли поедет группа "Рецитал". Это музыкальный коллектив Аллы Борисовны, с которым она работает уже 30 лет. А вообще если говорить о моем творчестве, то я им никогда не прекращал заниматься. Уже записал целую пластинку в стиле r'n'b. Участвовал в программе НТВ "Ты суперстар". Правда, ушел из этого проекта, так как понял, что это не мое, да и унижаться не хотелось. Поскольку легенды 90-х были представлены не как музыканты со своим творчеством, а, скорее как пародисты. А еще в сегодняшнем шоу-бизнесе я выполняю функцию "большого папы", к которому звездная поросль приходит за советом".
(О ЗАНЯТИИ ПРОДЮСИРОВАНИЕМ)
"В свое время я заметил таких ярких персонажей, как Максим Фадеев, Михаил Гребенщиков, Алексей Романов. Не исключаю вероятности, что в скором времени буду заниматься продюсированием. Ведь с шоу-бизнесом нужно что-то делать. Причем срочно. А то везде одни сплошные микки-маусы. Ну о каком культурном развитии может идти речь, когда медиа-структуры навязывают нам фрик-культуру и таких персонажей, как Сергей Зверев. Я же не иду стричь потому, что салон красоты — сейчас модно. Двадцать лет назад это был скромнейший мальчик, у которого имелись проблемы с жильем и который радовался открытию своего нового салона. Никаких предпосылок того, что такой персонаж появится в русском псевдогламуре, не было. До Зверева у нас тоже "случались" фрики. Жанна Агузарова, к примеру. Но фриковость была на основе чего-то. Сейчас же за ней пустота. Мне кажется, Сережу постоянно преследовал образ Майкла Джексона. Если честно, то я никогда не думал, что у нас приживется пластическая хирургия. А это ведь одно из последствий развития шоу-бизнеса и спроса со стороны бесталанных звезд, которые зарабатывают славу на силиконе".
("Аргументы недели", 19.06.08)