ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ СЕЗОН ЗАКРЫЛ КОНЦЕРТ КОНЦЕРТОВ
Однако основной интригой финального аккорда филармонического сезона стало выступление Франка Петера Циммермана — собравшимся посчастливилось услышать идеальное звучание концерта как жанра, с его состязательным принципом. Российский оркестр составил виртуозу достойную партию, и развитие их диалога оказалось очень увлекательным. Интрига возникла с самого начала — кто окажется прав? Кто убедит публику? Оркестр с его сдержанным, едва не патетическим Бетховеном или солист с его тонкой, гибкой, прихотливой, чуть лукавой "игрой в бисер"? Что возобладает — молодость и драйв или сдержанная академичность? Мудрость игры привела ее участников к простой истине — умению слушать друг друга и таким образом найти "золотую середину". В финале, замыкавшем стилистический калейдоскоп, победила дружба — собеседники позаимствовали друг у друга самое лучшее.
Возможность проявить виртуозное владение инструментом представилась Франку Петеру Циммерману в развернутых каденциях — солирующая скрипка звучала как целый ансамбль, а сам музыкант настолько воодушевлялся, что начинал притопывать.
На бис он подарил благодарной публике вариации "Nel cor piu non mi sento" ("Как сердце замирает") Никколо Паганини на темы "Прекрасной мельничихи" Джованни Паизиелло, исполнив их игриво, изящно и легко, - за что зал устроил артисту долгие овации.