ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ СЕЗОН ЗАКРЫЛ КОНЦЕРТ КОНЦЕРТОВ

Концерт-закрытие филармонического сезона с участием Симфонического оркестра Большого театра состоялся 30 июня в Большом зале консерватории. В нем приняли участие солисты Франк Петер Циммерман (скрипка, Германия), Михаил Казаков (бас), Сергей Дробышевский (тенор), Максим Пастер (тенор), Дайнюс Стумбрас (баритон, Литва), Петр Мигунов (бас). Дирижировал Александр Ведерников. В программу вошли Ре-мажорный скрипичный концерт Л. ван Бетховена и опера "Скупой рыцарь" С.В.Рахманинова. Впрочем, почему-то возникло ощущение, что прозвучали два концерта — для скрипки с оркестром и для мужского ансамбля с оркестром. И дело не только в концертном исполнении оперы или в трехчастной форме обоих произведений, но и во взаимодействии оркестра и солистов — в основополагающем для данного жанра принципе состязательности, - а также в том, что оркестр ГАБТа хорошо показал себя в качестве самостоятельного гибкого инструмента. Разница, пожалуй, лишь в солистах — в "Скупом рыцаре" далеко не всем удалось воплотить яркую индивидуальность. Это удалось Михаилу Казакову (партия Барона) и особенно Максиму Пастеру (Ростовщик), — последний показал не только тонкое проникновение в эмоциональную и интонационную структуру партии, но и великолепные актерские данные. Сергея Дробышевского, невзирая на одну из главных ролей (Альбера), было очень плохо слышно.
Однако основной интригой финального аккорда филармонического сезона стало выступление Франка Петера Циммермана — собравшимся посчастливилось услышать идеальное звучание концерта как жанра, с его состязательным принципом. Российский оркестр составил виртуозу достойную партию, и развитие их диалога оказалось очень увлекательным. Интрига возникла с самого начала — кто окажется прав? Кто убедит публику? Оркестр с его сдержанным, едва не патетическим Бетховеном или солист с его тонкой, гибкой, прихотливой, чуть лукавой "игрой в бисер"? Что возобладает — молодость и драйв или сдержанная академичность? Мудрость игры привела ее участников к простой истине — умению слушать друг друга и таким образом найти "золотую середину". В финале, замыкавшем стилистический калейдоскоп, победила дружба — собеседники позаимствовали друг у друга самое лучшее.
Возможность проявить виртуозное владение инструментом представилась Франку Петеру Циммерману в развернутых каденциях — солирующая скрипка звучала как целый ансамбль, а сам музыкант настолько воодушевлялся, что начинал притопывать.
На бис он подарил благодарной публике вариации "Nel cor piu non mi sento" ("Как сердце замирает") Никколо Паганини на темы "Прекрасной мельничихи" Джованни Паизиелло, исполнив их игриво, изящно и легко, - за что зал устроил артисту долгие овации.

Последние новости