МАКСИМ - "КОНЦЕРТ В "ОЛИМПИЙСКОМ" ***
Видео с записью первого концерта Максим в СК "Олимпийский" выпущено очень оперативно — концерт состоялся 22 марта, а уже в мае его можно было при желании посмотреть еще раз на диске. Момент для того, чтобы собрать первый "Олимпийский", тоже был выбран, видимо, правильно: у Максим два прекрасно продающихся альбома, ее песни поют по всей стране и гастролирует она тоже по всей стране. Причем ссылки на провинциальные вкусы могли не приниматься — певицу полюбили и в столице, стало быть, нужно было устраивать сольник. Зал меньше "Олимпийского" мог "не собрать всех желающих услышать любимую артистку", а также был просто не по статусу рекордсменке по продаже дисков двух последних лет.
Меньше всего проблем оказалось с наполнением "Олимпийского" - пусть не гипераншлаг (билеты на боковые трибуны не продавались, хотя история спорткомплекса знает случаи, когда и они забивались битком), но аншлаг поклонники обеспечили. Труднее было с тем, что называется "шоу". Поп-музыка, записанная на двух альбомах Максим, не так уж сильно ассоциируется с визуальностью — в ней ничего не взрывается и не трансформируется: трогательная девушка бродит и размышляет о своих чувствах. Примерно так и выглядят рядовые концерты Максим в менее пафосных залах (и публика довольна), но "Олимпийский" требовал иных сценографических решений.
В итоге зрителю, пришедшему на концерт 22 марта послушать любимые песни, предложили набор средств, призванных отвлечь его от этого занятия. Возможно, 20 композиций, многие из которых похожи друг на друга, - действительно недостаточное количество для полноценного сольного шоу: выбирать не из чего, спелось все, что было. Но то, чем постарались разбавить это "однообразие", выглядело откровенно вставными номерами, несмотря на формальное участие Максим в этих хореографических этюдах. Помимо закономерных переодеваний, блестящих декораций, инструментальных вставок и заученных разговоров с залом, "оживлять" представление была вызвана труппа Street Jazz. Это нормально для поп-концертов, когда на сцене кто-то танцует, но Street Jazz перетягивал на себя слишком много внимания, иллюстрируя едва ли не каждую песню и наполняя их какими-то дополнительными смыслами, мало соответствующими содержанию. И хотя Марина вроде бы всякий раз была в центре этих номеров, не оставляло ощущение, что кто-то здесь лишний: то ли певица, то ли танцоры.
К самой Максим претензий гораздо меньше: она старательно пела вживую, даже танцевала и не забыла включить в программу ни одного хита. "Трудный возраст" и "Мой рай" прозвучали дважды, остальные имеющиеся песни - по одному разу. Кстати, вместо того чтобы размазывать внимание между певицей и балетом, лучше было бы сократить плейлист на четверть — тогда у зрителей точно не было бы шанса заскучать, потому что они слышали бы сплошные хиты. Ну а для тех, кому песни Максим уже поднадоели, самыми интересными на этом DVD будут моменты, когда певица взволнованно кусает губы. Живые человеческие эмоции — куда более сильный спецэффект, чем экипированная до зубов подтанцовка.
Бонусом на диске стал документальный фильм о подготовке концерта под обманчивым названием "Секретов нет". Не стоит смотреть его в надежде разведать секреты или подглядеть какие-то эмоции — это подробный, но довольно предсказуемый видеоотчет из-за кулис "Олимпийского".
Алексей Мажаев, InterMedia