ТАКЕШИ КИТАНО: "В ЭПИЗОДЕ НАСИЛИЯ ВСЕГДА МОЖНО НАЙТИ ЧТО-ТО ЗАБАВНОЕ"
"О персонажах, которых я играю, нельзя сказать, что это я или не я. Когда я исполняю ту или иную роль, происходит некое искажение или изменение образа. Здесь много фантазии и воображения, а также "домысливания" самого образа. Сейчас у меня в стадии монтажа находится фильм "Ахиллес и черепаха". Этим фильмом я завершаю трилогию, начатую фильмами "Такешис" и "Банзай, режиссер!", где в первом фильме рассказывается о закомплексованном актере, а в другом делается попытка узнать, что такое талант и имеет ли право человек на творчество, если нет таланта. В этих двух фильмах я ставлю знак вопроса, а в третьем будут даны ответы".
(О ЖЕСТОКОСТИ В СВОИХ ФИЛЬМАХ)
"Видите ли, если задуматься, всегда в комическом присутствует трагическое, а в трагическом есть доля комического. Вот, скажем, показывают сцену похорон, и что-то у кого-то расстегнулось в непотребном месте. Зритель невольно улыбнется, несмотря на трагический момент сцены. То же самое в эпизоде насилия, всегда можно найти что-то забавное, смешное, нужно уметь абстрагироваться. Это я и делаю со своими героями".
(ВЕРИТ ЛИ В БОГА)
"Я верю, когда мне бывает плохо. Но когда мне хорошо, я, к сожалению, утрачиваю эту веру".
(О ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ)
"А у меня уже был такой опыт. Я преподавал в институте кинематографии, но понял, что мало чему могу научить и мало чему сама аудитория может научиться. Поэтому больше не берусь за это".
(ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ПРОДЮСЕРОМ)
"У нас с продюсером Масаюке Мори замечательные, почти родственные отношения. Он очень помогает мне во всем и оберегает от всех невзгод и неприятностей. Мы отлично понимаем друг друга, отлично ладим в течение уже многих лет, работая над фильмами, которые мы вместе делали".
(О НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЯХ СВОИХ ФИЛЬМОВ)
"Я не знаю, к какой культуре себя отнести - западной или восточной. Япония - это страна богатейшей культуры, и мне кажется, она самодостаточна, чтобы все взять от нее. Но не надо забывать, что в любом творчестве всегда бывает взаимопроникновение всех культур, их сплетение".
(О СВОИХ УЧИТЕЛЯХ)
"Я не могу назвать какого-то конкретного режиссера своим учителем. У разных режиссеров я нахожу разные работы, где есть что-то, чему можно было бы учиться. Вот только, пожалуй, Куросаву могу назвать, но не в смысле обучения меня техническим навыкам и приемам, а моим духовным наставником".
(О СЕМЬЕ)
"Я женат более тридцати лет. Зовут ее Микико Мацуба. В свое время она также занималась комедийным жанром - мандзай. У нас есть сын Ацуси и дочь Секо - она у нас певица и актриса".
("Труд", 14.07.08)