ИГОРЬ КРУТОЙ: "С ТОЙ ТРАВЛЕЙ, ЧТО БЫЛА ВОКРУГ МЕНЯ, Я МНОГО СИЛ РАСТЕРЯЛ"

(ПОЧЕМУ ДАВНО НЕ БЫЛ В ТЕЛЕЭФИРЕ)
"Потому что у меня было противостояние с Первым каналом. Это случилось после моей "Фабрики звезд-4". К этой войне подключились еще несколько медийных подразделений, например "Русская медиагруппа" ("Русское радио" и др.). Результат — в эфир Первого не ставили не то что меня — даже исполнителей, поющих мои песни. Канал довел ситуацию до маразма. Позже усилиями Сергея Кожевникова в радиоэфир стали ставить мои песни. С той травлей, что была вокруг меня, я много сил растерял. Была апатия, никаких движений в душе, чтобы творить. Это моя огромная творческая неприятность. Мягко выражаясь, мне было не до музыки. Садясь за инструмент, надо что-то чувствовать, надо пропускать все через эмоции. Так вот, в сложившейся обстановке внутри меня все умерло. Поэтому я ничего и не выпускал".
(О ПЕРЕНЕСЕННОЙ БОЛЕЗНИ)
"Было такое 8 лет назад. Я тогда сильно заболел. Наши врачи разводили руками, не зная, как лечить. Что там говорить, друзья и недруги просто хоронили меня тогда. В клинике Нью-Йорка мне сделали сложнейшую операцию. И вот именно там меня узнал кто-то из русских. Они даже проникли в палату. Я лежал слабый, без слез не взглянешь. Тут же информация о моем состоянии разлетелась. На следующий день моим родным уже звонили и спрашивали, на каком кладбище меня будут хоронить. Мне стало жутко. Так и представил, что будет, когда я умру. Рано или поздно это случится, но не хотелось бы, чтобы скоро. Не дождутся! Таких людей, которым бы очень хотелось, чтобы это стало правдой, вокруг оказалось достаточно. Да, кстати, пока лежал в клинике, на мой номер позвонил Иосиф Кобзон. Он опешил, когда я сам снял трубку: "Подтверди, что это ты!" Подтвердил, а он ведь тоже поверил слухам, испугался за меня".
(ОБ АЛЕКСАНДРЕ СЕРОВЕ)
"Он не хочет сниматься. Прошли те времена, когда мы с ним рвались в разные передачи, концерты. Дрожали, чтобы не вырезали мою песню в его исполнении. Это все для него позади. Его сольный концерт в Кремле, записанный для телетрансляции, целый год лежал "на полке". Его не хотели показывать. И это при том что Саша до сих пор один из самых профессиональных, востребованных артистов. Его творческие вечера проходят с переаншлагами. Его место до сих пор так никто и не занял. Если кто-то сейчас замечательно поет, про него говорят: "Поет, как Серов". В прошлом году Саша приехал на "Новую волну" в Юрмалу. Но только я знаю, скольких усилий, уговоров стоил этот визит. Саша живет в своем мире, в который особо никого не пускает. Может быть, с этим миром не все будут согласны, но он его устраивает. И уж точно в этом мире нет места пиару. Я знаю всю его жизнь. Он получил огромную славу и, несомненно, достоин ее. Но, может быть, тогда Саша не был к ней готов. Закон жизни — это закон подлости. Человек, готовый к славе, ее никогда не получит. Везет обычно людям неготовым. И вот тут самое сложное — грамотно ею распорядиться".
(О ЖЕНЕ)
"Вам рассказать, как я завоевывал свою супругу? Это было быстро. Сразу решил, что женюсь, как только увидел. У нас еще никаких отношений не было, а я ей уже предложение сделал. Я шел ва-банк. Сразу ей задал вопрос: "Будешь моей женой?" А она тут же согласилась".
(ОБ АЖИОТАЖЕ ВОКРУГ "ЕВРОВИДЕНИЯ")
"Во-первых, победителей не судят. Второе: на этой волне патриотизма каждая победа рассматривается восторженно — и в спорте, и в кинематографе, и в литературе. Настало время побед. И что в этом плохого? Я, например, недавно был в "Метрополитен опера", смотрел "Бал-маскарад". После каждой арии в исполнении Дмитрия Хворостовского в зале были овации. Меня переполняло чувство гордости".
(ЧТО МЕШАЕТ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ
РУССКОЙ МУЗЫКИ НА ЗАПАДЕ)
"Ее популяризации мешают еще и субъективные причины. Ну не поют на Западе на русском языке! Это мы можем запеть на английском, что и сделала Алсу. Она с детства жила в Лондоне, английский ей — как родной. Но даже у нее там что-то не срослось. Мое ощущение, что тамошние продюсеры пытались делать из нее новую Бритни Спирс, а она по энергетике — современная Анна Герман. Наш первый успех — "Тату". Но они сразили мир не музыкой, а эпатажем. Что касается Сергея Лазарева — это артист №1 на сегодняшний день. У него огромный потенциал. Из молодых в нашем шоу-бизнесе есть, к сожалению, всего лишь два профи — Лазарев и Билан".
(ОБ АНИ ЛОРАК)
"12 лет назад мне привели Ани Лорак. У нее уже была одна известная песня, голос был не хуже, чем сейчас, но внутри — пусто. Она не понимала, о чем поет. Просто любовалась своим голосом и внешностью. А то, что я увидел на "Евровидении", меня приятно поразило. Ани превратилась в очень хорошую артистку, которая знает, о чем поет. Поэтому я с огромным удовольствием пригласил ее в этом году на "Новую волну".
(О "ФАБРИКАХ ЗВЕЗД")
"Фабрики" — это инкубаторы со своим потолком, выше которого не прыгнешь. В неволе талант не проявится. Поэтому я дал ребятам на своей "Фабрике" большую свободу. Там был такой разгул, даже секс под камерами. Ничего страшного в этом я не вижу. Для молодежи секс — это как в туалет сходить. Сейчас все намного проще".
(О СВОЕЙ "ФАБРИКЕ ЗВЕЗД")
"Она не стала такой, как мне хотелось. Ребята в силу моего конфликта с Первым каналом получили на старте своей артистической биографии серьезный пинок. Проще всех выкарабкались Пьеха и Ларина. Они предали меня. Сейчас я думаю, что, если бы у меня не было этого конфликта, практически все "фабриканты" были бы суперзвездами. Я их так и подбирал. На сегодняшний день существуют Тимати, Ира Дубцова. Закончился мой очень любимый проект "Банда". Причина распада не только в смерти Ратмира Шишкова, но еще и в амбициях Тимати и Доминика. Они никак не могли определиться, кто из них круче. Недооценен Антон Зацепин. Надеюсь, в этом году на "Новой волне" он реабилитируется".
(О ЛУЧШИХ ЭСТРАДНЫХ КОМПОЗИТОРАХ)
"Я бы пальму первенства отдал Юрию Михайловичу. А еще — великим Пахмутовой, Паулсу, Тухманову. Сам факт, что можно стоять рядом с ними в одном ряду и быть обсуждаемым — это достаточно почетно. Я не претендую на первые роли, но такое соседство для меня очень лестно".
("Собеседник", 22.07.08)

Последние новости