КВЕНТИН ТАРАНТИНО: "В ГОЛЛИВУДЕ ДАВНО КРИЗИС ИДЕЙ"
"(Зевает.) Да мне по фигу. Пусть говорят... Я достиг такого уровня, когда могу снимать фильмы, которые нравятся мне самому. Провалился? И ладно - я и без того уже заработал достаточно денег. Агенты жужжат в оба уха: надо было послушать продюсеров. Но Голливуд - это как гестапо. Продюсеры в момент скажут: сокращай фильм вдвое, оживи главного героя, планируй продолжение. На хрена оно мне надо? Доллары - не показатель качества. Например, "Бойцовский клуб" Дэвида Финчера тоже провалился в прокате, хотя шедевр! Жаль, что таких больше не снимают".
(О КРИЗИСЕ ИДЕЙ В ГОЛЛИВУДЕ)
"Да, в Голливуде давно кризис идей. Тупизм страшный. Высасывают из пальца или снимают римейки старых фильмов по третьему разу. Рецепт простой - вот тебе 100 миллионов долларов: напихай в фильм красивых спецэффектов и сними комикс на тему борьбы добра и зла. Сюжет, как правило, пишут за две минуты "на коленке". Сценарий комиксу не нужен, игра актеров тоже. Главное - попкорновое зрелище, когда робот взрывается посреди кинотеатра. Хочу предупредить: я вообще-то никого не осуждаю. Кто пойдет тяжелым путем, если зритель ломится на подобное фуфло?"
(СЧИТАЕТ ЛИ СЕБЯ ГЕНИЕМ)
"Напротив. На своем примере я легко доказал: если самый обычный человек из народа обожает кино всей душой, то он сможет снимать удачные фильмы. У меня за спиной - ни одного долбаного университета. Я начал свою киношную карьеру с работы в видеопрокате. В свободное время посещал актерские курсы, но они мне помогли понять лишь одно - актер из меня абсолютно никакой. Как-то раз мы сидели в офисе и пили пиво с моим боссом. Разговор зашел о современной киноиндустрии, и я ему сказал, что большинство нынешних фильмов - дерьмо. Он пожал плечами: "Тогда возьми - и сними свой". Я задумался - черт возьми, а почему бы и нет?"
(В ЧЕМ ЗАЛОГ КОММЕРЧЕСКОГО УСПЕХА КИНО)
"Шок для зрителя. Потрясти мир можно двумя вещами: совершенно обалденным сюжетом и откровенностью киносцен - это должно засесть в мозгу, как игла. Зритель обязан выйти из кинотеатра, позвонить приятелю и сказать: "Мужик, сходи на Тарантино. Гарантирую - ты в жизни такого не видел". Я на спор могу снять кино за 20 тысяч долларов. Просто посажу перед камерой двух людей и напишу им диалоги. И публика потянется послушать их треп, потому что это будут охренительные диалоги, в стиле "Криминального чтива". Мне не нужны никакие спецэффекты. Это мишура".
(О НАСИЛИИ В КИНО)
"Люди такие нежные… а они видят, что творится вокруг них? Или лучше не замечать бездомных, наркоманов, мафию - и думать, что они живут в чудесном солнечном мире? Но дело даже не в количестве крови на экране. Я люблю стебаться над штампами и не скрываю этого. Кстати, вы не знаете, в России существуют режиссеры, которые откровенно подражают моим фильмам?"
(О СВОИХ ЭПИГОНАХ)
"Хрень какая-то. Подражать тоже надо с умом. Не надо считать, что ты и есть Тарантино, если оторвал кому-то на экране голову и всунул красивой девчонке под юбку два пистолета. Фильм, мать его, должен нести смысловую нагрузку - и озадачивать. Меня часто спрашивают в интервью после премьеры: и что же, мистер Квентин, ты хочешь показать своим кино? Ничего. Я показываю, как хочу снять кровавый боевик или пародию на фильм ужасов. Предельно зрелищно, жестко, с издевками, разъедающими экран, словно щелочь, и с отвязными диалогами. Далее зритель уже сам волен решать, что ему делать: идти в кино либо послать меня к черту".
(О РОССИЙСКОМ КИНО)
"Я хотел бы познакомиться с русским кино поближе, но во время поездки в Москву у меня это не получилось. Слишком мало времени, и оно было занято едой - икра, блины, лосось… тяжело… я дома за неделю столько не ем, сколько в России за день. Когда постоянно ешь, на культуру времени не остается. Еда расслабляет, а мне требуется быть злобным, чтобы делать жестокое кино (смеется)".
("Аргументы и факты. Online", 21.07.08)