ВАЛЕРИЯ: "ВО ВСЕМ МИРЕ НАБЛЮДАЕТСЯ КРИЗИС ЖАНРА"
"У нас интерес к ним был давно. Но в последнее время и они стали реагировать на нас. И это большое счастье, что мы сегодня можем сотрудничать с такими великими артистами, музыкантами, вокалистами. Судя по всему, просто время пришло. Ну скажите, кто к нам мог приехать в 1990-е? Только очень смелые и отважные люди. Имидж России меняется, на нас по-другому в мире смотрят".
(ПОЧЕМУ НЕ СОТРУДНИЧАЕТ С РОССИЙСКИМИ АРТИСТАМИ)
"Я думаю, что в России талантливые люди, которые могли бы петь с ними на равных, были всегда. И в 70-е, и в 80-е, и в 90-е. Но не случалось таких мощных дуэтов. Очевидно, все были поглощены какими-то внутренними проблемами, и даже мысли о сотрудничестве на таком уровне не возникали".
(О РОБИНЕ ГИББЕ)
"Так получилось, что я фактически "влилась" в репертуар Робина Гибба. Мы записали в студии и отправили ему кавер-версию одной из песен Bee Gees. После этого Робин позволил мне перепеть "Stayin’ Alive", и в итоге родилась первая женская версия этого хита. А совсем недавно я получила от Робина предложение спеть эту песню вместе. Это его идея. Получается, что происходит взаимопроникновение. Думаю, что такие дуэты рассчитаны и на нашу, и на западную публику. Мы с Робином сейчас готовим второй совместный сингл, за которым последует альбом. Кроме того, я приглашена в качестве участника концерта памяти Мориса Гибба, после которого планируется мировое турне группы Bee Gees. Но не хочу забегать вперед, пока мы делаем вторую совместную песню, которую предложил Робин, и этим предложением я очень польщена".
(О КРИЗИСЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОП-СЦЕНЫ)
"Кризис жанра наблюдается везде, во всем мире. Молодым артистам очень сложно развиваться, потому что фирмы грамзаписи претерпевают не самые лучшие времена. Они абсолютно не развивают новых артистов, а используют старые имена. Легче раскрутить кого-то, уже известного, чем вкладывать деньги в совершенно нового. Конечно, появляются молодые артисты, но с большим-большим трудом. И это при том, что возможностей для творчества сейчас намного больше. Можно создавать какую угодно музыку, можно научиться всему, чему угодно. И в этом смысле время вроде бы потрясающее. Но чтобы доказать, что ты талантлив, требуется намного больше усилий".
(ЧТО СТАЛО ПРИЧИНОЙ КРИЗИСА)
"Одно порождает другое. Здесь и Интернет, и пиратство. Вообще, вся система практически рушится. И непонятно, что делать. При этом если российским артистам ко всему этому не привыкать — мы всегда зарабатывали только концертами, то для западных музыкантов эти изменения стали неприятной новостью. Сейчас практически никто свои диски не продает. Многие просто раздают их — для того чтобы поехать в тур и успешно отработать свои концерты".
(КАК БУДЕТ РАЗВИВАТЬСЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНДУСТРИЯ)
"Сложно предсказывать будущее. Но мне кажется, что есть и какие-то положительные моменты. Шелуха отсеется методом естественного отбора — выживут только те артисты, которые могут по-настоящему держать публику. Но как оно будет — кто же знает?"
(ГДЕ БОЛЬШЕ "ШЕЛУХИ" — У НАС ИЛИ НА ЗАПАДЕ)
"Везде хватает. Там ее тоже предостаточно. Я смотрю в разных странах местные музыкальные каналы. Не интернациональные, где правят бал звезды, уже признанные во многих странах, а локальные. Очень много "проходных" артистов попадается".
(СЛОЖНЕЕ ЛИ ЕЙ СЕЙЧАС РАБОТАТЬ)
"Заметно сложнее. Хотелось бы, конечно, на нормальном рынке поработать — не успели. Теперь от артиста мало что зависит. Но задел у нас есть. Нам интересно делать что-то новое, двигаться вперед. В этом смысл жизни вообще".
("Новые известия", 30.07.08)