В ЛИВЕРПУЛЕ ПОЯВИЛСЯ "РУССКИЙ СПАСИТЕЛЬ"
Сам Петренко поясняет корреспонденту газеты, что ливерпудлианцы очень похожи на русских своим терпением и эмоциональностью. "Как и мы, они открыты и дружественны. Оба наших народа знали тяжелые моменты истории и понимают, что для того, чтобы выжить, надо поддерживать друг друга", - говорит дирижер, "бабушка и дед которого пережили блокаду Ленинграда, а родители росли в коммунистическую эпоху". "Окружающие меня музыканты учились, чтобы возглавлять хоры в Сибири, - вспоминает он. — Раньше в стране было 200 профессиональных хоров, теперь осталось девять. Те времена ушли. Родители не хотят, чтобы их дети были музыкантами. Мои родители были благосклонны. Мать имела хорошее чувство ритма, но не могла интонировать мелодию. Отец-инженер играл джаз на контрабасе в ресторанах, пока мафия не разогнала музыкантов".
Поначалу Василий пробовал себя в живописи, проявлял успехи в математике и занимался плавательным спортом. Но в конце концов он поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию, которая, по его воспоминаниям, имела два дирижерских "клана", ориентировавшиеся на искусство Мариса Янсонса и Валерия Гергиева. Петренко избежал того и другого, занимаясь с Равилем Мартыновым, "одиноким выпивающим человеком, который научил его никогда не приходить на репетиции, не зная точно, чего он хочет". "От каждого дирижера я брал то, что считал лучшим для себя, - размышляет Василий. — От Янсонса — позитив по отношению к музыкантам, от Темирканова — чистоту жеста, от Гергиева — умение руководить и назначать нужных людей. Гергиев — бог руководства".
Сейчас Петренко живет в своем доме с женой и четырехлетним сыном. Он говорит о теплых отношениях с соседями: "Они угощают меня пирогами и фруктами из собственных садов и даже выносят мой мусор, когда я в командировке".
В первых числах августа Василий Петренко начнет руководить Британским национальным оркестром молодежи. В 2010 году он выступит с "Макбет" Джузеппе Верди на Глайндборнском фестивале, в Парижской опере и Metropolitan Opera.