ДМИТРИЙ ХАРАТЬЯН: "ВОСПЕВАТЬ ЗЛО — ЭТО НЕ МОЕ"
"Я учился тогда в 9-м классе и снимался без отрыва от учебы. Приходил в школу и взахлеб рассказывал о каждом съемочном дне. Мои съемки были для одноклассников своего рода сериалом. Я рассказывал им о том, как устроено кинопроизводство, о великих актерах, с которыми работал на одной площадке, — Табакове, Ханаевой. Съемки длились около трех месяцев. Когда вышел фильм, мой класс несколько раз ходил посмотреть на меня в кино…"
(ХОТЕЛОСЬ ЛИ ЕМУ СЫГРАТЬ ЗЛОДЕЯ)
"Бабу Ягу, что ли? Или Кощея Бессмертного? Нет, настоящего злодея мне никогда не хотелось сыграть. Воспевать зло — это не мое. Хотя я понимаю, что об этом, наверное, тоже надо говорить. И любая роль для артиста интересна. Каждый профессиональный артист старается играть разное. Все жанры хороши, кроме скучных. Другое дело, что ему судьба преподносит, режиссеры и так далее".
(О "ГАРДЕМАРИНАХ")
"Гардемарины" — яркая картина, и меня вспоминают в первую очередь по ней, но мне это абсолютно не претит. Наоборот, я рад и счастлив, что она была в моей биографии. Актер может страдать после такой роли, только если он больше нигде не играет. Мне, слава Богу, повезло. Потому что кроме "Гардемаринов" у меня была работа с Гайдаем в фильме "На Дерибасовской хорошая погода...". Могу назвать еще десяток фильмов, которые, на мой взгляд, можно считать вполне состоявшимися произведениями киноискусства. Начиная с "Розыгрыша", бывшего культовым фильмом поколения моих сверстников, людей, которые росли в 70-е годы. Большого перерыва между фильмами у меня не было. Во второй картине я снялся сразу после окончания школы. Тогда я еще ничего не понимал в профессии, поэтому не боялся пробовать себя в разных ипостасях".
(ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЛИ СЕБЯ В ДРУГОЙ ПРОФЕССИИ)
"Я начинал с песни, гитары, с ансамблей. Возможно, в этой сфере я бы состоялся. Хотя песня постоянно сопровождает меня и как актера. В 75-м году пришел на киностудию "Мосфильм" с гитарой через плечо. В "Розыгрыше" пел песни и аккомпанировал на гитаре. В последние годы начал играть в музыкальных спектаклях. В мюзикле "Веселые ребята" режиссера Виктора Крамера, в проекте Ирины Апексимовой, который идет на сцене уже два года, я играю Костю Потехина и пою много песен Исаака и Максима Дунаевских. В музыкальном спектакле "Ханума" тоже пою. Кроме этого у меня достаточно обширная концертная деятельность с развернутым репертуаром — от бардовской песни до роковых вещей. Люблю и "Битлз", и Макаревича, и Окуджаву, и Олега Митяева — моего ближайшего товарища. Не так давно я исполнил вокальную партию Души Поэта в рокопере "Идут белые снеги". Но в любом случае, какую бы профессию ни выбрал, это было бы что-то творческое".
(О ФИЛЬМЕ "ТЯЖЕЛЫЙ ПЕСОК")
"Тяжелый песок" снят по произведению Рыбакова. Это очень сильный материал. Я играю героя Советского Союза, одного из первых героев-летчиков, который свою награду получил за бои в Испании. Очень символичная роль. Она небольшая, но значимая, на мой взгляд. Я играю взрослого уже человека, влюбленного в юную девушку, которую играет Нелли Уварова. Она сестра его друга, тоже летчика, и тоже влюблена в моего героя. Вокзал. Раннее утро. Он обещает ей, что через год вернется и они обязательно поженятся и будут жить долго и счастливо. А потом мы узнаем, что это было как раз 22 июня 41-го года…"
(О НОВЫХ ПРОЕКТАХ)
"В этом году выходят восемь фильмов с моим участием. Режиссерский дебют Татьяны Догилевой "Лера"; ремейк "Розыгрыша", снятый на студии Павла Лунгина; "Возвращение мушкетеров" Юнгвальд-Хилькевича, где я играю Людовика XIV и пою королевский рэп. Многосерийный фильм "Иго любви" Дмитрия Астрахана о российском театре ХIХ века, где я — театральный актер, герой-любовник. Фильм "Дополнительное время" о Валерии Харламове, две мелодрамы — "Каникулы любви", "А я люблю женатого". И картина "Встречная полоса", где я играю инспектора ГАИ, а моего отца играет Сергей Никоненко".
(О ПОКЛОННИЦАХ)
"Зрительская любовь может доходить до фанатизма, быть агрессивной. Когда любовь перерастает в психологическую зависимость от кумира, то не знаешь, чего ожидать. Люди могут совершать поступки, которые опасны не только для жизни окружающих, но и для их собственной. В течение полутора-двух лет я жил один с дочерью Сашей. Пресса раздула все это в образ отца-одиночки, из меня сделали чуть ли не героя. На сознание молодых девушек это сильно подействовало. Некоторые решили спасти меня от одиночества, приезжали с чемоданами, чтобы остаться у меня жить. Были и другие проявления "любви" ко мне. Шантажировали: "Если ты мне не напишешь, я покончу с собой! Я убью себя и тебя!" Одна девушка много лет приходила ко мне на спектакли, звонила, всучивала подарки. Сначала я думал, что она нормальная, но потом понял, что не в себе. Хотела меня добиться, но не сумела и решила отомстить: придумала, что родила от меня ребенка где-то на Кубани, и расписала нашу многолетнюю связь со всеми подробностями в "желтой газете". Конечно, все это было ложью. Можно было бы не обращать внимания, но для меня это вопрос чести. Я мог бы подать в суд за клевету, но чего бы добился? Если бы выиграл, никто бы об этом не узнал. Тогда я согласился на журналистское расследование, сдал кровь на анализ ДНК. Когда подтвердилось, что это не мой ребенок, та девушка извинилась. Правда, своеобразно — попросила прощения за то, что любит меня".
(КЕМ ИЗ АКТЕРОВ ВОСХИЩАЕТСЯ)
"Бориславом Брондуковым. Он был столпом, мастером. Только юношеская наглость, кураж и задор позволяли мне общаться с ним на равных. Брондуков обладал замечательным даром: непонятно было, когда он серьезен, а когда шутит, когда играет, а когда живет. Чаще всего амплуа актера на экране не имеет ничего общего с реальностью. У Брондукова же два этих образа переплетались и сливались. Он обладал сокрушительным обаянием, на него просто нельзя было смотреть без улыбки. Из человека Брондуков превращался в актера и наоборот".
("Аргументы недели", 31.07.08)