АЛЕКСЕЙ УЧИТЕЛЬ: "ВОПРЕКИ СВОЕМУ ПРАВИЛУ Я ПРИГЛАСИЛ В БУДУЩИЙ ФИЛЬМ КОМАНДУ ОЧЕНЬ ЗНАМЕНИТЫХ АКТЕРОВ"
"Я хотел участвовать со своей новой картиной в крупном международном кинофестивале, каким "Ноев ковчег" пока не является. Поскольку фильм может быть представлен в конкурсной программе только одного международного кинофестиваля, то мой выбор пал на Карловы Вары. Мне приятно, что "Пленный" получил высокую профессиональную оценку на этом престижном мировом киносмотре".
(ПОЧЕМУ РЕШИЛ КОСНУТЬСЯ ВОЕННОЙ ТЕМЫ)
"Я прочитал повесть Владимира Маканина и был поражен силой и необычностью этого произведения. Не стану скрывать, что меня подкупил особый и новый взгляд на войну в Чечне. Сразу же стал звонить Владимиру Семеновичу с предложением экранизировать его произведение, хотя на положительный ответ не очень-то и рассчитывал. К моему удивлению, Маканин не только дал добро на экранизацию, но и согласился стать автором сценария фильма. Но я снимал фильм не о войне, а об отношениях между людьми, попавшими в экстремальную ситуацию. Мне нравится делать фильмы, герои которых находятся или в критической ситуации, или в так называемой пограничной. Причем не так важно, балерина попала в этот "коридор", как происходит с Ольгой Спесивцевой в "Мании Жизели", или солдат в моей новой картине "Пленный". Согласитесь, интересно проследить, как человек сумеет выйти из кризиса, сохранит ли он свое лицо.
Еще мне хотелось понять, почему столько политиков, несмотря на все доводы разума, стремятся развязать войну. Мне казалось, после всего, что в течение многих лет происходило в Чечне, после всех уроков и выводов, сделанных из этой мучительной войны, подобное уже невозможно. Увы, я ошибался. Началась новая война - между Грузией и Осетией, безумие какое-то".
(БЫВАЛ ЛИ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ)
"Однажды всю нашу съемочную группу в прямом смысле слова едва не съели хищники. Это было в Мозамбике, в лагере для беженцев. Так вот эти бедные голодные люди сначала прокололи шины нашей машины, а потом бросились нас окружать, чтобы захватить в плен. Я предложил абсурдный выход - навести на этих беженцев камеры с объективами, чтобы те приняли их за оружие. Так с помощью смекалки нам удалось спастись. После этого мы выпили водки, чтобы расслабиться".
(БЫВАЛ ЛИ В ЧЕЧНЕ)
"Нет, в Чечне я никогда не был. Зато хорошо знаком с чеченским народом, который уважаю. Не секрет, что плохих народов не бывает: везде есть хорошие люди и плохие, правые и неправые. И чеченцы, ставшие боевиками, и наши солдаты - в большой степени заложники исторической и политической ситуации".
(О СВОЕМ НОВОМ ФИЛЬМЕ)
"На днях начнутся съемки большой картины с условным названием "Густав". Вопреки своему правилу я пригласил в будущий фильм команду очень знаменитых актеров - Владимира Машкова (на главную роль), Сергея Гармаша, Армена Джигарханяна и еще одну известную немецкую актрису. Раньше я не снимал в одной картине больше двух знаменитостей. Интуиция режиссера мне подсказала, что на этот раз неплохо было бы собрать в одной картине самых ярких звезд нашего кино".
(ПОЧЕМУ В "ПЛЕННОМ" ВСЕ АКТЕРЫ БЫЛИ ДЕБЮТАНТАМИ)
"На этот рискованный шаг я пошел намеренно, преследуя одну-единственную цель: добиться того, чтобы зритель воспринял историю, рассказанную в фильме, как правду, как жизнь, а не как кино. Для этого нужны были новые актеры, которых зритель раньше не видел, дабы избежать каких-либо сравнений и ассоциаций. Исполнителей главных ролей - Вячеслава Грекунова и Петра Логачева - я нашел во Владивостоке и Орле. Ираклий Мцхалая, сыгравший роль пленного чеченца, - и вовсе выпускник одной из средних школ Москвы. Как мне кажется, этих молодых актеров ждет большое будущее в кино".
("Труд", 11.08.08)