ПЕНЕЛОПА КРУС: "Я ОБНАЖИЛА ГРУДЬ, ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ ДРАМУ РАССТАВАНИЯ СО СВОИМ ТЕЛОМ"
"Героиня "Элегии" страдает от болезни, которая деформирует ее тело. Несколько сцен картины демонстрируют драму ее расставания со своим телом. Они нужны этому фильму, потому я и обнажила грудь".
(О СЪЕМКАХ В "ЭЛЕГИИ")
"Это очень грустная для меня сцена. И трудная. На съемках картины в Ванкувере я познакомилась с четырьмя женщинами, у которых был рак груди. Кто-то уже перенес операцию, кто-то проходил сеансы химиотерапии. Они щедро делились со мной своими историями, чем оказали мне огромную помощь: я мало знала об этой болезни. Эти женщины прошли через ад, но все четыре чувствуют себя сейчас хорошо. Я много думала о том, каково это - лишиться груди, когда ты красива и тебе всего 25 лет? И этот фильм я хочу посвятить всем тем удивительным женщинам, что выстояли в неравной борьбе с раком".
(ЧТО ЗАСТАВИЛО ЕЕ СОГЛАСИТЬСЯ НА ЭТУ РОЛЬ)
"Книга Филиппа Рота, которого я считаю гением. Он один из любимых моих писателей. Я позвонила ему, когда мы снимали фильм. Роман всегда был у меня под рукой во время съемок, и все ответы я находила в нем. Эта история меня тронула. Я нашла книгу очень честной, персонажей - сложными и противоречивыми. Именно такие роли я и ищу!"
(О РАБОТЕ С БЕНОМ КИНГСЛИ)
"Стоило нам повстречаться с Беном, как я уже знала, что мы поладим. Он настоящий английский джентльмен. Я никогда не покидаю съемочную площадку между дублями, чтобы не терять состояния. И он тоже никогда не уходил. Он открыт для контакта 24 часа в день. Именно так я и люблю работать. А поскольку режиссер Изабель Койшет сама снимает свои фильмы в качестве оператора, то во время съемок интимных сцен мы оставались втроем в комнате".
(О ТРУДНОСТЯХ РОЛИ)
"Считаю, что эта роль - наиболее сложная из сыгранных мной на английском языке. Она потребовала от меня наибольших усилий. И я была счастлива на следующее утро после премьеры в Берлине прочесть в газетах рецензии, в которых наконец-то ни слова не говорилось о моем акценте. Да, это были лучшие рецензии из написанных на мои картины на английском языке".
(О НОВЫХ ПРОЕКТАХ)
"Мне по душе сниматься в комедиях! Новый фильм Альмодовара "Разбитые объятия" ею не является, это скорее триллер, но в нем будет несколько очень смешных сцен. Ах, сценарий картины прекрасен! Но Педро строго-настрого запретил мне раскрывать сюжет, но поверьте мне, сценарий великолепен! Такой свежий, необычный. И роль он мне дал ту, какую я никогда еще не играла! Педро готовит для меня роль и в следующей своей картине - "Тарантула", которую он давно планирует снять".
(О РАБОТЕ С ВУДИ АЛЛЕНОМ)
"Он дал нам сценарий за пару месяцев, чтобы мы могли подготовиться. Он понимает, что у каждого актера свой метод работы, и уважает любой из них. Но поскольку снимает он очень быстро, то, как правило, делает не больше двух дублей одной сцены. И я постоянно просила его разрешить мне сыграть еще и еще раз. Мое постоянное нытье "Вуди! Ну еще разок!", видимо, так его раздражало, что он старался поскорее убежать с площадки, когда считал эпизод снятым. Но я бежала за ним. Однажды я упросила его снять 10 дублей одной сцены! Впрочем, он ни разу мне не отказал. Он хотел, чтобы я осталась довольна. Фильм в результате, говорят, получился хорошим и очень смешным. Но он настолько быстро работает, что я почти не заметила, как мы сняли картину. Всего за месяц! Я бы хотела еще поработать с Вуди. Он ни на кого не похож! Никогда не знаешь, чего от него ожидать".
("Комсомольская правда", 25.08.08)