АЛЕКС КЕЛЬМАН (PUNK TV): "МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО МЫ ПОЕМ ПРО ЭЛЕКТРОСНЫ"
"Мы не гонимся за содержанием текста, для нас вокал — лишь очередной инструмент. Нас не волнуют ни быдло, ни менты, ни наркоманы, мы никогда не будем петь на тему политики и экономики. Посмотри на названия наших песен — "When Mickey Mouse Sleeps", "Appleberry Love"… Это что-то сказочное, можно сказать, что мы поем про электросны".
(ПОЧЕМУ ВЫНЕСЛИ В НАЗВАНИЕ СЛОВО "ПАНК")
"Есть какая-то постоянная внутренняя борьба — борьба с чудовищным монстром музыкального стереотипа и стереотипа в культуре вообще. Увлечения определенной культурой, например, эмо-культурой. Мы всегда будем идти другой дорогой. А TV — это, наверное, потому, что красивое сочетание. Просто была ситуация, когда мне нужно было придумать название проекта за пять минут, потому что составлялся лайнап-фестиваль на Горном Алтае в 2003 году. И я придумал Punk TV. Это было наше первое выступление, оно проходило в полудиджейском режиме: я сводил диски, а рядом стоял парень и играл на гитаре такую чушь, что его пришлось просто выключить. И после того как я его вырубил, все пошло намного лучше".
(О НАЗВАНИЯХ)
"Да, названия имеют некий потайной сказочный смысл. Например, предложение поехать в Голландию поступило после того, как мы записали песню "Амстердам". Потом мы пытались написать песню "Нью-Йорк", но это уже не сработало. Наш второй альбом мы назвали "Music For The Broken Keys" — "Музыка для сломанных клавиш". А как назовешь вагончик, так он и покатится. У нас много было проблем после того, как он вышел, — и разрыв с лейблом, и личные проблемы… Мы сидели как-то с ребятами и сваливали все неприятности на название альбома. И тут наш ударник Костя говорит: "А представляете, если бы мы назвали "Laser Effect", как хотели сначала? Сгорели бы!" Но с тех пор мы аккуратно относимся к словам, стараемся придумывать более позитивные названия".
(КАК ОНИ ПИШУТ МУЗЫКУ)
"Это какое-то внутреннее вдохновение. Всегда лучше писать музыку, будучи трезвым и после каких-то приятных событий. Я не могу в депрессии написать трек. И только когда выхожу из нее и случается что-то прекрасное, появляется музыка. За что я не люблю пост-рок российский и не только, так это за то, что у них нет ни одной веселой песни или песни, которая бы запоминалась. И скорее всего это даже не от депрессивного настроения, а оттого, что это модно. А мы позитивные ребята и стремимся позитив приносить людям и себе".
(КАК ИХ ПРИНИМАЮТ В АНГЛИИ)
"В Англии тяжеловато играть, во всех клубах нужен свой бэклайн, а мы же не повезем с собой из России акустические системы! Приходится сильно заморачиваться насчет этого, буквально биться над организацией, над тем, чтобы выступать не первыми и не последними. И поскольку групп там огромное множество, мало кого интересует, откуда эта группа — из Сибири, Чикаго или Лондона. Но слушатели очень благодарные. Видно, что это не их музыка, а они все равно очень хорошо реагируют. Почему не их музыка? Там много волны, нервной пост-роковой, пост-панковой музыки. Мы немножко холодные для них. Если ассоциировать нашу музыку со страной, то я ни в коем случае не хотел бы это делать с Англией, а скорее со Скандинавией. Мы же из Сибири, в конце концов".
(О ПРИНЦИПАХ)
"В этом году мы, наверное, поступились какими-то принципами. Раньше мы, может быть, и не стали бы играть на том же празднике "МК", потому что это шло в противовес с нашими взглядами на музыкальную сцену. А в этом году очень много сыграли и концертов, и фестивалей. У нас изменилось к этому отношение. Это можно сравнить с тем, что в Берлине я однажды видел мальчика лет десяти, который с одинаковой радостью покупал две пластинки — одну Daft Punk, а вторую Sandra. Границы размываются — и это хорошо".
("Московский комсомолец", 23.08.08)