ВАСИЛИЙ ЛИВАНОВ: "КСЕНИЮ СОБЧАК ЛАЙНЕРОМ УПРАВЛЯТЬ НЕ ПОСАДЯТ, А В КИНО СНИМАТЬСЯ — ПОЖАЛУЙСТА"
"Я не могу понять — зачем это нужно, зачем?.. Во-первых, странно, что Холмс и Ватсон будут молодыми людьми, в то время как они ведь были людьми с большим жизненным опытом. Потом вот еще — Холмс курит кокаин… Ну да, он курил кокаин у Конан Дойла, но это было потому, что тогда просто не знали, что это наркотик, это было модно — курить кокаин — и все. Ну а сейчас как это будет принято? Сейчас — когда весь мир борется с наркотиками?"
(ПОЧЕМУ НЕ БЫЛО ПРОДОЛЖЕНИЯ ЕГО СЕРИАЛА)
"Потому что все уже было сказано, мы и в последней-то части — "20-й век начинается" — согласились сниматься уже с большим трудом. Все было сказано — мы же ведь не боевик какой-нибудь снимали, наша картина была в первую очередь о человеческих отношениях".
(ОБ АРТУРЕ КОНАН ДОЙЛЕ)
"Он — основоположник полицейского детектива. Все остальные — и Жорж Сименон тоже — лишь подражали ему. Но Конан Дойл — совершенно неподражаемый. И я был очень горд получить Орден Британской Империи за роль Шерлока Холмса. Кстати, я не раз бывал и в его доме-музее в Лондоне, еще тогда, когда там была строительная контора, но письма на адрес Бейкер-стрит, 221-бис уже приходили".
(НРАВЯТСЯ ЛИ ЕМУ СОВРЕМЕННЫЕ ФИЛЬМЫ)
"Нет. Видите ли, дело искусства, которому я учился и которому служу, — создавать образы. Это дело, можно сказать, священное, это — классика, а сегодня происходит гибель искусства, сегодня озабочены не созданием образов, а лишь обслуживанием сюжетов, на которые дают деньги, причем любых сюжетов. В таких обстоятельствах, то есть в предлагаемых, я работать не могу. Вы вспомните, какие были сериалы — "Семнадцать мгновений весны", "Адъютант его превосходительства", "Место встречи изменить нельзя", наш с Соломиным сериал — а сейчас что?"
(КАК ИСПРАВИТЬ СИТУАЦИЮ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ КИНЕМАТОГРАФЕ)
"Пока господствует рубль, или доллар, или евро — не знаю. Любой же может стать режиссером, актером, продюсером — лишь бы были деньги".
(О ЗАПАДНОМ КИНЕМАТОГРАФЕ)
"Если брать среднее западное кино — так же. Но там все же финансовая ситуация совсем иная. Там актер может выбирать. Ну а потом, надо сказать, что там большие мастера воспитаны на Станиславском и на Ли Страсберге, и у них учится молодежь. Это все очень серьезно. Вот что нужно понимать. А то ведь у нас-то Ксению Собчак лайнером управлять не посадят, а в кино сниматься — пожалуйста".
("Новые известия", 27.08.08)