СЕРГЕЙ ГАРМАШ: "МОЕ ЛИЦО ТРУДНО АССОЦИИРОВАТЬ С НЕЖНЫМ ВЛЮБЛЕННЫМ"

(О СВОЕМ ХАРАКТЕРЕ И ПЕРСОНАЖАХ)
"Не сказал бы, что я агрессивный. Могу быть взрывным и резким, иногда грубым, но в целом не считаю себя жестким человеком. У меня много друзей и нет врагов, хотя назвать меня добрым и покладистым трудно. Что касается кино, я играл не только агрессивных персонажей - у меня более 90 ролей. Хотя большинство из них, согласен, люди жесткие, прямолинейные, иногда жестокие. Но режиссеры выбирают по типажу, а мое лицо трудно ассоциировать с нежным влюбленным, легко порхающим по жизни".
(КАК СТАЛ АКТЕРОМ)
"Я рос в полной хорошей семье, хотя подростком был непростым, много хлопот доставлял родителям: частенько дрался, бил стекла, мог уговорить весь класс вместо урока пойти в кино, меня даже из школы пару раз исключали. Отец поэтому нередко брал в руки ремень. Все было, кроме одного - у меня даже мысли не возникало, чтобы пойти в актеры. Мечтал о мореходке. Актерством я обязан маме. Это она, не спрашивая моего согласия, отнесла документы в Днепропетровское театральное училище, где я стал-таки учиться на актера кукольного театра. В этом качестве я пробыл недолго, поскольку меня забрали в армию. А после службы я уже сознательно поехал в Москву и поступил в Школу-студию МХАТ. Если бы судьба мне выдала бонус на жизнь, то я, скорее всего, повторил бы свой первый курс в этом вузе. Это была невероятная удача, что меня взяли туда учиться. Именно там сформировалось мое мировоззрение, отношение ко многим вещам. Именно там возникло необыкновенно волнующее, счастливое ощущение театра, которое я несу в себе до сих пор".
(ОБ АКТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ)
"Я никогда в жизни не брал больше, чем было по силам. Хотя наша профессия замечательна еще и тем, что некоторые удивительные режиссеры делают так, что нечто, не принадлежащее тебе, вдруг становится твоим. И в этом тоже своего рода счастье. Я никогда не мнил себя талантливым, а считал только учеником, который все время в поиске, в пути. И молю Бога, чтобы путь был как можно длиннее".
(ИГРАЕТ ЛИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕАТРА)
"Мне бы не хотелось, чтобы окружающие воспринимали меня как артиста за пределами театра или съемочной площадки. Когда я иду домой, я становлюсь просто Сергеем Гармашем. И мне очень нравится, когда со мной заводят разговоры на какие-либо совершенно далекие от театра темы. Я не пытаюсь бежать от настоящей жизни, где реальные, а не сценические боль, страдания, не всегда сбывающиеся надежды. Мне было 15 лет, когда я уехал учиться в чужой город. С тех пор существовал в разных коллективах, получил разношерстный опыт. Все я складывал в копилку жизненных ценностей, ощущений, которыми сегодня пользуюсь. Я много увидел, запомнил, подсмотрел, а потом это подмеченное сыграл. Только сама жизнь может подарить те наблюдения, тот опыт, которыми потом актер пользуется, и не надо бежать от жизни, бояться ее - ничего интереснее нее все равно нет. Человек должен уметь все, в том числе переносить страдания. Он рожден для того, чтобы пе-ре-жи-вать".
(О РАДОСТИ)
"И радости места хватит. Это и глубокая тишина зала, и добрые слова в твой адрес, и глаза родных и друзей, и ощущение того, что у тебя получается, и успехи дочери, и внимание со стороны жены - их много, этих счастливых моментов, только надо их замечать и ценить".
(О ГРУСТИ)
"Она в том, что уходят роли, которые ты уже не сможешь сыграть в силу возраста. Горечь, что нельзя ничего поправить в кадре, когда фильм уже вышел. Кино - вещь необратимая. Иногда потом стыдно бывает за сыгранное".
(ПОЧЕМУ ЕГО МОГУТ ПЕРЕСТАТЬ СНИМАТЬ)
"Потому что меня сегодня интересуют картины философские, которые поднимают серьезные вопросы и ищут на них ответы. А все идет к тому, что такое кино скоро перестанет быть востребованным. Да, среди подрастающего поколения много образованных, умных ребят, но многие из них давно уже книге предпочитают плеер в ушах и бутылку пива в руке. А ведь это наши будущие зрители. Но они не хотят ни читать, ни думать. Недавно был на передаче "100 вопросов к взрослому" и спросил у старшеклассников, каких русских авторов они прочитали за последнее время. Ответили только двое из большого зала. И знаете, кого назвали? Чака Паланика. Остальные вообще ничего не читали. Боюсь, что где-то к 30 годам эти ребята окажутся на пороге интеллектуальной и моральной депрессии. И какое кино им будет нужно - большой вопрос".
("Труд", 01.09.08)

Последние новости