БАШМЕТ ОТПРАВИЛСЯ НА ЭЛЬБУ
"Наш фестиваль отличается невероятной дружеской солидарностью самых разных музыкантов, приезжающих сюда со всех концов света", - говорит музыкальный директор форума на Эльбе Георгий Эдельман, который вместе с Башметом основал его в 1997 году. "У нас обычно не бывает каких-то тем, и фестиваль покрывает очень большое музыкальное пространство - от старинной до самой современной музыки, от классики до джаза. Сюда музыканты приезжают не просто сыграть концерт и уехать. Здесь они живут вместе почти две недели, наслаждаясь прекрасной природой, морем, но одновременно очень интересно и напряженно работают. Поэтому результат всегда очень свежий и неожиданный", - отметил Эдельман. Он подчеркнул, что на Эльбе родилось много интересных идей, которые впоследствии были претворены в жизнь. В частности, пластинка Башмета и "Солистов Москвы", которая в этом году получила премию "Грэмми", также была задумана во время фестиваля. "Сегодня часть этой программы - произведения Стравинского - прозвучала на фестивале, и так мы отпраздновали эту высокую награду", - пояснил музыкальный директор.
Эдельман отметил, что фестиваль на Эльбе собирает музыкантов самого разного "калибра" - от звезд мировой музыкальной сцены до молодых исполнителей, которые получают уникальную возможность выступить со своими кумирами. "Одна из наших целей - открывать новые имена, подталкивать карьеру молодых исполнителей. Недаром у нас есть специальная премия для молодого артиста. Яркий пример этого - пианист Мирослав Култышев. Первый раз он приехал сюда в 1997 году, когда ему было 11 лет. Потом он стал первым лауреатом нашей премии, а теперь он вернется на Эльбу, чтобы сыграть сольный концерт уже в качестве победителя Конкурса имени П.И.Чайковского".
С другой стороны, с самого первого года на Эльбу приезжают скрипач Виктор Третьяков, пианистка Мариза Танцини, "Солисты Москвы", то есть те артисты, которые являются своеобразным "костяком", "хребтом" фестиваля, отметил Эдельман. Без этой "базовой группы", в которую входят также скрипач Гидон Кремер, виолончелист Марио Брунелло и другие музыканты, фестивали такого уровня просто невозможны.
"Когда мы начинали фестиваль, эта территория в культурном смысле была совершенно девственной. Театр, который в свое время был построен здесь для Наполеона, не открывали 50 лет. Поэтому нашей задачей было не только играть хорошие концерты, но и сформировать свою публику. Эта задача выполнена. Сейчас на фестиваль ежегодно приезжают 4-5 тысяч слушателей из Швейцарии, Германии, Австрии, Италии. В последнее время здесь все чаще слышна русская речь. Конечно, это, прежде всего, заслуга Юрия Башмета, который очень любим российской публикой", - сказал Эдельман.