РНО ОТКРОЕТ СЕЗОН РИМСКИМ-КОРСАКОВЫМ
Сюита из оперы "Снегурочка", составленная самим Римским-Корсаковым из музыки самой любимой своей оперы, положила начало целому пласту творчества композитора — авторским переработкам оперной музыки для симфонического оркестра. Римский-Корсаков стал родоначальником этого жанра, к которому позже неоднократно обращались крупнейшие композиторы ХХ века — Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович, Родион Щедрин.
В наследии самого Римского-Корсакова есть также и сюита из оперы-балета "Млада", однако для концерта 19 сентября было выбрано концертное переложение III действия оперы "Ночь на горе Триглаве" - шабаш духов тьмы в ночь на Ивана Купалу, охмуряющих вместе с коварной отравительницей (Воиславой) смятенное сердце князя (Яромира), оплакивающего отравленную невесту (Младу). Опера "Млада" - новаторская по очень многим аспектам: от инструментовки (впервые применен четверной состав духовых, впервые использованы альтовая труба и труба piccolo) до собственно замысла: 4 композитора "Могучей кучки" (Римский-Корсаков, Бородин, Мусоргский и Кюи) должны были написать по одному акту "Млады", балетные же сцены были поручены французу Минкусу. Но замысел не удался, прежде всего, в связи со скоропостижной смертью Бородина. В начале 90-х годов Стасов предложил Римскому-Корсакову целиком написать оперу-балет, что он и сделал. Однако проделанная коллегами работа не пропала — так, "Ночь на Лысой горе" (первоначально "Праздник Чернобога") Мусоргский писал именно для III действия "Млады".
Симфонические картины "Три чуда" (также номер из авторской сюиты) и "Сеча при Керженце", составляющие центральную часть концерта, выбраны как наиболее характерные образцы оперного творчества Римского-Корсакова, трактующего оркестр как активного участника оперного действия и становления драматургии.
Начало в 19.00.
Справки по тел.: 699-3487, 650-5090 (Оксана Заславская, пресс-служба МГАФ).