"КАК ПОТЕРЯТЬ ДРУЗЕЙ И ЗАСТАВИТЬ ВСЕХ ТЕБЯ НЕНАВИДЕТЬ": ПРЕВЕД, ГЛАВРЕД! ****
Редактор залихватского лондонского журнала о знаменитостях "Post Modern Review" Сидней Янг (Пегг) со скандалом выкинут с очередной вечеринки, где выдавал себя за сценариста (в самом начале фильма изумленного отечественного зрителя ожидает сцена, буквально повторяющая одну из последних сцен в "Бриллиантовой руке", где у Лелика ус отклеился). В разгар последовавшей редакционной летучки (в комнате дым стоит коромыслом) Янга настигает звонок из Нью-Йорка от короля мирового глянца, главного редактора престижного журнала "SHARPS" (прообразом которого послужил "Vanity Fair") Клэйтона Хардинга (Бриджес). На обложке свежего "Post Modern Review" Хардинга изобразили в виде голого (буквально) короля, а статья Янга "От легенды до разом проигравшего" обвиняла могущественного мэтра в предательстве журналистских идеалов молодости. Но, вопреки ожиданиям Сиднея, Клэйтон не собирается выдвигать претензий, а напротив — предлагает молодому автору работу в своем издании, место, "на котором мечтали бы оказаться миллионы журналистов всего мира". И Янг является к кумиру своей юности с идеей совместно перевернуть мир американских масс-медиа. Однако в Нью-Йорке парню быстро дадут понять, что он лишний на этом празднике большой прессы.
Заветная мечта многих молодых журналистов и в особенности журналисток — устроиться на работу в известный глянцевый журнал. О, этот мир селебритиз, брендов и трендов, снобов, кичащихся своим профессионализмом (который заключается подчас лишь в названии издания), утомленных редакторов, высокомерно игнорирующих бедных фрилансеров или дающих ценные указания по принципу "напиши то — не знаю что". Вот они сидят за компьютерами "как короли на именинах", с важным видом стучат по клавиатуре и многозначительно шушукаются. Вот они отстраненно стоят с бокалом шампанского, демонстративно игнорируя фуршетные столы, и, небрежно матерясь, обсуждают внутрицеховые проблемы. Новичка подчеркнуто, холодно и сухо не замечают, стоит ему попытаться поддержать разговор. Да, это люди особенной породы, и тому, кто не может стать своим в их мире, трудно удержаться от иронии на тему "как они от меня далеки, далеки - никогда не дадут руки". Автобиография британского журналиста Тоби Янга, по мотивам которой снят фильм, как раз и является продуктом такой иронии. Правда, несмотря на достаточно меткие картины журналистских нравов и узнаваемые типажи, должный сарказм из фильма почти выветрился, и получилась достаточно добродушная романтическая комедия, нечто вроде "Служебного романа" в мире "Дьявол носит Prada". Формально картина следует всем штампам голливудской романтической комедии, но отчетливый привкус английского юмора и хорошие актерские работы делают содержание не таким приторным. Разве что Саймон Пегг уж слишком обаятелен, и оттого принять его героя за несчастного лузера как-то не очень получается. Настоящему московскому журналисту-неудачнику порой так и хочется, глядя на похождения Сиднея, пробормотать что-то вроде "сюда бы тебя". Неудивительно, что редактор отдела культуры Элисон Ольсен (Данст), умненькая провинциалка и поклонница Феллини, сумевшая устроиться в статусный глянец и тоскующая от необходимости сочинять идиотские "10 советов метросексуалу", не устоит в конце концов перед отвязным и талантливым парнем, которого принимает первое время за совершенное ничтожество. Да и Клэйтон в итоге окажется неплохим мужиком, понимающим, что в журналистике успех и покладистость есть вещи плохо совместимые.
Борис Гришин, InterMedia