ИЕН ГИЛЛАН (DEEP PURPLE): "Я ОТНОСИЛСЯ К ИИСУСУ, КАК К НАПОЛЕОНУ ИЛИ КАКОЙ-ТО ЕЩЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ФИГУРЕ"
"Это прекрасные люди, прекрасная публика, и я всегда рад встрече с ней. Россияне с большим энтузиазмом принимают нас, и это так меня трогает, что я всегда по-настоящему выкладываюсь на концерте".
(ПОСЕТИТ ЛИ МОСКОВСКИЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ)
"Приведу один пример. Недавно мы работали в Израиле — там столько всего интересного, что просто необходимо посмотреть. Но все свое время вне концертов я провел в номере — очень много работы, очень много репетиций. Помимо этого, я пишу сам, и на это тоже уходит много времени. В прошлый раз в Москве мы были на Красной площади, немного прогулялись. А в остальном я любовался городом из окна гостиницы "Балчуг" — без сомнения, очень красивый вид на реку. Вообще же, по опыту своих международных турне могу сказать, что иногда у меня появляется шанс посмотреть достопримечательности, но только в ночное время, после концерта".
(О СЛАВЕ DEEP PURPLE)
"Ваш президент рассказывал мне, что стал поклонником Deep Purple в тринадцать лет, и наши альбомы было трудно найти в СССР. А насчет славы, как-то не задумывался, если честно".
(О РАБОТЕ НАД "JESUS CHRIST SUPERSTAR")
"Когда я начал работу над Иисусом, Тим Райс, автор либретто к рок-опере, сразу сказал мне: "О’кей, Иен, только не относись к этому персонажу, как к богу. Это историческая личность!" Только так мы могли не скатиться в сатиру, в насмешку. Это решение было умным и, пожалуй, единственным, разрешившим мои сомнения. Работая над партией, я относился к этому герою как к Наполеону или какой-то еще исторической фигуре".
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО ПЫТАЛСЯ ЗАВЕРШИТЬ МУЗЫКАЛЬНУЮ КАРЬЕРУ)
"Ну это не совсем верно. Действительно, в моей жизни был довольно длительный период, когда я пробовал заниматься чем-то, не музыкой, профессионально. Но музыка была со мной всегда, независимо от того, в какой области я работал, она со мной с детства. Мой дедушка был оперным певцом, дядя — джазовый пианист, а сам я в детстве пел сопрано в церковном хоре. Окончив школу в семнадцать лет, я был в отчаянии, когда столкнулся с музыкальным бизнесом. Все эти отношения, совершенно бесчестные, были мне глубоко неприятны. Я часто говорил, что моя работа с Deep Purple завершилась, когда группа превратилась в машину, в автомат, меня это разочаровывало, и я решил покинуть состав. Вернулся я, потому что мне позвонил Роджер Гловер и попросил помочь. И первый же концерт, который мы играли, был великолепный, по моим ощущениям. Потрясающее действо. Понимаете, когда вы молоды, вы можете натворить всяких ошибок. Но я получил возможность попробовать вновь".
(О ЖЕЛАНИИ СДЕЛАТЬ АКТЕРСКУЮ КАРЬЕРУ)
"Наверное, я выглядел глуповато, когда, будучи молодым музыкантом, говорил: "Я не хочу быть актером, я хочу быть кинозвездой!" На самом деле мне просто нравился этот имидж. Ужасно глупо. Многие люди так же хотят стать музыкантами — их привлекает внешний блеск профессии. А на самом деле нужно много работать, чтобы овладеть ремеслом, пройти долгий путь, чтобы обладать необходимыми навыками и уметь с блеском сыграть свою партию. А в группе вы должны научиться обладать еще и человеческими качествами, которые дадут возможность работать в коллективе".
(КАК УХАЖИВАЕТ ЗА ГОЛОСОВЫМИ СВЯЗКАМИ)
"У меня нет рецептов. Думаю, что процентов на двадцать это физическое состояние голосового аппарата. Далее — ментальная составляющая, мысли, эмоции. А все остальное — способности. Не надо делать то, что вам не по силам — не напрягайте голос, не перетруждайте его".
(ЧТО ОНИ БУДУТ ПЕТЬ В МОСКВЕ)
"О, даже не представляю. Ясное дело, что мы сыграем какие-то известные вещи. Наши поклонники знают, что львиную долю наших концертов составляют импровизации. По большому счету песня — это основа для музыки, ее начало".
("Новые известия", 29.09.08)