СЕРЕГА — "ХРОНИКА ПАРНИШКИ С ГОМЕЛЬСКИХ УЛИЦ" **

"Мистерия звука". Релиз диска состоялся в августе.
Это третий и, кажется, последний альбом проекта "Серега". Сергей Пархоменко объявил о закрытии проекта "на гребне успеха", что, конечно, красивый и достойный уважения жест, если бы не тот творческий тупик, в который забрел Серега на четвертом году существования под этим псевдонимом. Уход после такого альбома, как "Хроника парнишки с гомельских улиц", выглядит скорее позорным бегством, чем величавым освобождением хип-хоп-трона. Повторюсь, что речь идет только о творческой стороне дела — вполне возможно, что с точки зрения коммерции Серега по-прежнему вполне успешен.
В 2004 году мы сидели с Сергеем Пархоменко в "Пекинской утке" на Тверской, и он, азартно разделываясь с уткой по-пекински, не менее азартно рассказывал о том, как будет покорять столицу. "Я понял, что я — это Серега, - говорил он. — Это произошло не сразу, но как только образы совместились, стало ясно, что я нашел правильный путь". В успехе Серега ничуть не сомневался — не сомневался в нем и я, уже послушавший к тому времени альбом "Мой двор: свадьбы и похороны", который должен был стать основой для первого российского релиза рэппера. Даже тогда еще робко пробивающиеся в манере разговаривать хип-хоп-понты не вызывали раздражения, потому что было ясно, что
Серега имеет на них полное право. Его дебютный альбом, в котором речитативы неимоверной скорости были круто перемешаны с дворовым фольклором на грани блатняка, казался прорывом и спасением для унылого русского рэпа.
Прорыв этот действительно отчасти состоялся, но свой успех Серега употребил в основном на развитие рэпперских понтов. Как-то слишком быстро из увлеченного музыканта он превратился в такого Рэппера Рэпперыча, из которых на 90% состоит жанр: голда, кепки, черный бумер, линия одежды, дорогие студии, шикарные клипы, саундтреки к компьютерным играм, продюсирование каких-то непонятных последователей… При этом творческие находки, например, на втором альбоме нужно было искать с фонарями: музыка стала богатой… и безжизненной.
В третьем альбоме эта тенденция дошла до логического завершения. Никакой скорострельной читки не осталось и в помине (разве что в номере "Mon Ami" слышны остатки былой роскоши), да и вообще в треках Сереги стало криминально мало самобытности. Скажем, помнящим его "спортивные частушки", будет сложно поверить, что песню "Добавь скорость" сочинил и начитал он, а не какой-нибудь Тимати. А почти программная "Парнишка с улицы" напоминает угрюмые жалобы "Касты" и иже с нею. Интересных ходов минимум, небанальных рифм вроде "гастарбайтер — Орбакайте" раз-два и обчелся, с чувством юмора очевидные нелады, зато пафос просто-таки сочится из этой пластинки. То, над чем раньше Серега искренне смеялся, сегодня исполняется без тени улыбки — даже тема эмиграции в треке "Корабли" так надрывна, что достойна звучать в концерте "Радио Шансон", а не в ироничном рэп-альбоме. Из подопечных пархоменковского лейбла King Ring на "Хрониках парнишки" засвечен ар-эн-би-певец Сацура, поучаствовавший в записи двух песен. Сацуру Серега продвигает уже довольно давно - и без видимых успехов. Слушать записанные с его участием треки скучновато — может, в этом и дело? От совместной песни Сереги и Александра Маршала тоже сложно было ждать чего-то искрометного; так и вышло. И только "Оля и СПИД" стала более-менее достойной "эфира" благодаря участию Владимира Жириновского, но в целом от этого "солидного рэпа для солидных господ" просто скулы сводит.
Остается только надеяться, что Сергей Пархоменко после закрытия "Сереги" придумает себе новый образ и загорится им — тогда, может, вернется и интерес к творчеству.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости