"ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЛЭЙКВЬЮ": ХОЧЕШЬ, Я УБЬЮ СОСЕДЕЙ? ***

Пресс-показ фильма "Добро пожаловать в Лэйквью" ("Lakeview Terrace", США, 2008, режиссер — Нил ЛаБут, в ролях - Сэмюэл Л.Джексон, Патрик Уилсон, Керри Вашингтон, Рон Гласс) состоялся 1 октября в кинотеатре "Формула Кино Европа" (зал №3).
В послужном списке Нила ЛаБута есть и провалы (римейк "Плетеного человека" с Николасом Кейджем), и довольно средние постановки вроде "Сестрички Бетти" и "Твоих друзей и соседей". Есть пьесы, поставленные в американских и британских театрах, и рассказы, опубликованные в "Нью-Йоркере" и "Плейбое". В общем, темная лошадка, от которой ничего особенного и не ждешь. Впрочем, это и к лучшему.
Напряженный психологический триллер "Добро пожаловать в Лэйквью" многомерен, его герои вызывают сложную гамму чувств, а саспенс разворачивается медленно, но, развернувшись, выстреливает так, что мало не кажется.
Полицейский предпенсионного возраста Абель (Сэмюэл Л.Джексон) в одиночку воспитывает двух детей и старается не путать работу и семью. Это у него не очень-то и получается: он запрещает дочери слушать iPod за едой, а на ночь включает мощные прожекторы. В пустующий по соседству дом переезжает симпатичная молодая пара Крис (Патрик Уилсон) и Лиза (Керри Вашингтон), которые пытаются завязать с Абелем добрососедские отношения. Полицейский же, помимо всех своих тараканов, оказывается еще и расистом, активно протестующим против межрасовых браков. Соседи начинают соревноваться — кто сделает больше изобретательных гадостей друг другу, в дневное время сохраняя хорошую мину при плохой игре.
Впрочем, расизм и нетерпимость межрасовых браков — только вершина айсберга. Режиссер копает глубже и без зазрения совести вытаскивает на свет очень скользкую и болезненную тему частной жизни. Где она начинается, где заканчивается, как ужиться не только с шумными соседями, но и с человеком, с которым ты живешь вместе. Все эти мелочи накапливаются и перерастают в раздражение, которое, в свою очередь, ждет выхода. Жизнь как попытка сосуществования одного "общественного животного" с другим на или рядом с пороховой бочкой.
Да, неприятно. Да, обыденно. Именно на этом и играет Нил ЛаБут, выстраивая сюжет, каждый из персонажей которого выкладывается чуть ли не на пределе своих возможностей. Для Сэмюэла Л.Джексона "Добро пожаловать" - настоящий бенефис, его герой и обаятелен, и отвратителен одновременно. Патрик Уилсон играет роль незаметного клерка, далеко не супергероя, а обыкновенного человека, который раскрывается, прямо по Сартру и Камю, только в экстремальных условиях. Героине Керри Вашингтон приходится сложнее всего: она вынуждена объясняться с "черными братьями", терпеть расистские шуточки и консерватизм собственных родителей.
Фильм можно было бы назвать удачей режиссера, если бы не два "но". Некоторые реплики, хоть это и частично оправдывается неординарным характером персонажа, все-таки находятся на грани фола: к примеру, Джексон в момент поимки преступника говорит: "Бога здесь нет! Отвечай передо мной". И второе "но" совсем уж из области фантазий — интересно, что бы получилось из "Добро пожаловать", если бы этот сценарий попался на глаза известному защитнику прав чернокожих Спайку Ли.
Денис Шлянцев, InterMedia

Последние новости