"Ю-ПИТЕР" - "БОГОМОЛ" ****
Особых надежд с новым диском группы Вячеслава Бутусова никто, пожалуй, не связывал. Ну, записывались они в Испании, а над звуком колдовал немец Бен Киндер — так и что с того? Данные факты никак не влияли на переход "Богомола" в разряд с нетерпением ожидаемых альбомов. Бутусов не любит концертировать и делает это скорее по необходимости. Зато он любит запереться в студии и поколдовать над песнями, книгами или рисунками. Продукты, которые выходили из его творческой лаборатории в последнее время, вряд ли сильно отвечали запросам публики: да, у него случались едва ли не поп-хиты вроде "Девушки по городу", но чаще он выдавал сосредоточенные, самоуглубленные и трудно поддающиеся рецензированию альбомы, по степени неприветливости приближающиеся к дискам группы "Пикник". Равнодушие Вячеслава Бутусова к коммерческой привлекательности пластинок "Ю-Питера", похоже, передалось и издателям. "Богомол" вышел, представьте себе, несколько месяцев назад, но об этом мало кто знает — возможно, что и некоторые преданные со времен "Наутилуса Помпилиуса" поклонники за летними отпускными хлопотами не заметили бутусовскую новинку. Те слушатели, которые все-таки узнали о появлении пластинки, тоже не сильно возбудились — чай, не Tokio Hotel отрелизился. Некоторые усилия по промоушну "Богомола" начали предприниматься только сейчас, осенью — и рекорд-компания не очень-то кривит душой, рекламируя альбом "Ю-Питера" как новейший. Мы не удивимся, если ближе к зиме еще и презентацию проведут.
Несмотря на эту издательскую неторопливость, альбом "Богомол" достоин большего внимания. Лаконичный, выверенный саунд, усталый голос Вячеслава Бутусова, виртуозно точная работа инструменталистов и цепкие мелодии складываются в очень заманчивую картину. Убоявшись повторения успеха "Девушки", группа постаралась обойтись в трек-листе без ярких радиосинглов, но сконцентрировалась на собственной творческой кухне. Едва ли не в каждой песне внимательный слушатель обнаружит вкусные моменты — при этом они не выбиваются из концептуальной, почти медитативной звуковой канвы. "Богомол" - короткий и цельный альбом, красивый скорее внутренне, чем внешне; самое в нем ценное для думающей публики — возможность делать самостоятельные открытия, будь то завораживающий припев "Израяврай", напоминающие мелодию из "Кармен" Жоржа Бизе вступление и рефрен в "Ноге солдата" или гитарные переборы Георгия Каспаряна в треке "Там". Бутусов, почти не писавший текстов во времена "Наутилуса Помпилиуса", проявляет себя интересным и неоднозначным поэтом, ну а мотивы-то он всегда сочинять умел. Может, им по-прежнему не хватает разнообразия, но в мозг слушателя они все еще бьют прямой наводкой — для примера можно послушать композицию "Исполин" или тангообразную "Вниз головой". Заглавный трек выполнен в жанре "spoken word", в связи с чем напоминает те треки с "Нечетного воина", где солирует автор Михаил Карасев. Учитывая, что на заднем плане Бен Киндер вокализирует в духе каких-то африканских песнопений, можно сказать, что и экспериментам на новом диске "Ю-Питера" нашлось место. К слову сказать, если бы композитор Бутусов отдал бы свои новые песни более резвому вокалисту и попросил бы свою отличную группу ему подыграть, диск "Богомол" мог бы стать и остромодной штучкой. Но и в статусе достойной работы заслуженного, но не забронзовевшего деятеля русского рока он тоже очень, очень неплох.
Алексей Мажаев, InterMedia