ДИМА БИЛАН - "ПРОТИВ ПРАВИЛ" **

"Мистерия звука". Релиз диска состоялся летом.
Несмотря на название альбома, он сделан настолько по правилам, что аж передергивает. Например, он выпущен сразу после победы Димы Билана на Конкурсе песни Евровидения, трек-лист включает все более-менее хитовые песни певца за последние полгода, а победная композиция "Believe" имеется в четырех версиях на разных языках. Все эти тщательно сверенные с правилами российского шоу-бизнеса шаги пластинке ничуть не помогают. Начать с того, что победа Билана на "Евровидении" в Белграде вызвала на Родине не триумф, а вполне скептическое отношение. И не только потому, что пятая колонна закономерно осклабилась, завидев такую викторию русского попса. И не только потому, что конкурсный номер Димы со скрипачом и фигуристом выглядел откровенно нелепым. И не только потому, что не пропадало ощущение, что русским дали уже эту победу, чтоб они перестали каждый год с ума сходить по "Евровидению".
Основная, глубинная причина заключается в том, что Дима Билан, отчего-то считающийся поп-певцом №1 в стране, в какой-то момент перестал соответствовать требованиям, предъявляемым страной к своему лучшему поп-певцу. Собственно, не вполне понятно, за какие заслуги Дима получил этот негласный титул. Сначала его так называли из страха перед продюсером Айзеншписом, а потом, вероятно, из-за того, что в отличие от большинства поп-певцов он вроде как умеет петь. То есть в условиях самосовершенствования и внимательного отношения к подбору репертуара лет через пять Билан действительно мог бы добиться красивых, хоть и неофициальных званий. Вместо этого он, похоже, растерял что имел, и победа на "Евровидении" этого ощущения не отменяет. В самом деле: какую песню Билана вы полюбили за последнее время, за исключением "Believe", которая, по версии "Серебряной калоши", скомпилирована из двух совсем чужих произведений? Билан сегодня — это затянувшаяся разборка между его продюсером Яной Рудковской и ее бывшим мужем Виктором Батуриным и публикации об их скандалах едва ли не каждую неделю, это "Звездный лед", это натужные и банальные интервью светской прессе, это искренний интерес читателей звездных дайджестов, женится он или нет на фотомодели Лене Кулецкой. Мне, кстати, любопытно, какой процент населения действительно верит в их роман, и неужели этим цветным изданиям на самом деле больше совсем не о чем писать. Ну а в творчестве (где еще употребить это слово, как не в рецензии на Диму Билана!) у артиста царит полный застой. Даже рассказы о дуэте с Нелли Фуртадо как-то приумолкли. Сценическая манера Димы у людей с нормальным вкусом вызывает нехорошие рефлексы, заниматься вокалом ему неинтересно, поэтому петь он стал хуже, чем при Айзеншписе, да и петь ему почему-то нечего. Казалось бы, с "лучшим певцом" должны сотрудничать лучшие авторы, но то ли они не хотят, то ли менеджмент Билана считает, что он должен петь именно такие песни, какие записаны на альбоме "Против правил".
Сам факт выпуска диска вообще-то выгодно отличает Диму от певцов, которые стараются петь как можно реже. Так что в категорию недействующих артистов Билан пока не перешел, хотя пластинку записал довольно пустую. Почти все треки выполнены в тревожной разновидности жанра "ар-эн-би", похожи один на другой, и способы их применения придумать нелегко. Нет, певцу будет удобно под эту музыку изображать драматическое, как он считает, лицо на сцене, но слушателю все эти страдания покажутся искусственными, да и для подпевания песни недостаточно душевны. Зато в трек-листе Дима Билан указан в качестве соавтора почти всех произведений. В чем заключался его вклад, сказать сложно, зато в случае судебных разбирательств с продюсерами отнять у него права на песни теперь будет куда сложнее.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости