КАРРЕРАС ПРЕДПОЧЕЛ ЛЕГКИЙ ЖАНР КЛАССИКЕ

Концерт испанского тенора Хосе Каррераса состоялся в Светлановском зале Московского международного Дома музыки 11 октября. Аккомпанировал певцу московский симфонический оркестр "Русская филармония" под управлением Давида Хименеса — племянника знаменитого тенора. 8 октября певец выступил в Санкт-Петербурге. Программы московского и питерского концертов, по сути, были идентичны, и также, как в Петербурге, вечер в столице начался с инструментального номера — "Фарандолы" Жоржа Бизе.
После того как оркестр бодро отыграл первый номер и на сцене появился главный герой вечера, стало ясно, что ни представлять участников концерта, ни объявлять программу организаторы не намерены. Возможно, они посчитали излишним напоминать, какого уровня звезда выступает в ММДМ, а возможно, решили таким образом заставить публику приобрести пафосные и весьма недешевые буклеты. Надо сказать, что последнее им удалось: трехсотрублевые программки, вяло раскупавшиеся перед началом концерта, в антракте стали пользоваться ажиотажным спросом.
В Москву Каррерас приехал не один — вместе с ним в концерте принимала участие мексиканская оперная дива Ребекка Олвера (сопрано), уже год выступающая вместе с маэстро. Не надеясь на акустику Светлановского зала, и Каррерас, и Олвера пели в микрофон. В этом были несомненные плюсы (даже на последних рядах балкона слышна была каждая нота), но были и минусы. Тут же вылезли все технические недоработки Олверы, которая слишком много внимания уделяла преувеличенно эмоциональным жестам, забывая о том, что ноты в пассажах желательно пропевать четко и без глиссандо. К тому же стало понятно, что голос знаменитого певца звучит неровно в разных регистрах — в нижнем становится глухим, а наверху появляются какие-то совсем ненужные призвуки. Впрочем, трезво оценивая свои возможности, Каррерас не брался за арии "ультра-си", предпочитая петь маленькие и не очень сложные концертные произведения итальянских и испанских композиторов конца XIX-XX веков. Представлять образцы высокого жанра выпала честь Ребекке Олвера, которая начала свое выступление с Вальса Джульетты из оперы "Ромео и Джульетты" Шарля Гуно, и оркестру, сыгравшему в первой части вечера финальную сцену из балета Арама Хачатуряна "Спартак". Тенор же добрался до классики лишь к концу второго отделения. Впрочем, после дуэта из оперы "Африканка" Джакомо Мейербера, Каррерас вновь обратился к более легкой музыке, решив порадовать публику знаменитой "Гранадой". Олвера же наоборот сделала выбор в пользу оперного жанра, сменив образ авантюристки-Адели (оперетта "Летучая мышь" Иоганна Штрауса) на нежную Лауретту (опера "Джанни Скикки" Джакомо Пуччини). А завершился вечер "Застольной песней" из оперы "Травиата" Джузеппе Верди, поддерживаемой не только оркестром, но и моноритмичными аплодисментами публики.
Наталья Светлакова, InterMedia

Последние новости