CHEESE PEOPLE — "CHEESE PEOPLE" ****
Львиная часть песен с этой пластинки появились в сети года два назад, вызвали волну добрых откликов со стороны музыкальной критики и позволили самарской группе дать несколько московских клубных концертов в теплой дружественной обстановке. После этого Cheese People притормозили, отвлекшись на разборки с неким продюсером из их родного города: свои первые шаги в шоу-бизнесе "Сырные люди" делали с наивностью, сравнимой с их веселой и легкомысленной музыкой. Словом, когда проектом заинтересовалась Москва, выяснилось, что группа (и права на ее музыку чуть ли не на сто лет вперед) с потрохами продана ушлому самарскому бизнесмену, который предъявил свои притязания на будущие миллионы. На улаживание бизнес-конфликта ушло довольно много времени — и Cheese People нынешней осенью повторили свой триумфальный выход. Материал был представлен практически тот же — и содержание анонсов презентации альбома мало чем отличалось от прежних заметок в рубрике "Новое имя". Интересно, попробуют ли самарцы войти в эту же реку третий раз? Или все же покажут новый материал?
Диск удалось официально издать на "Снегирях", чей руководитель Олег Нестеров, похоже, изменил редакционную политику. Если раньше Нестеров и "Снегири" видели себя в роли увлеченных трендмейкеров, щедро делясь с аудиторией своими инди-находками и попутно заражая публику энтузиазмом по поводу лаунж-музыки или Найка Борзова, то теперь лейбл предпочитает оседлать кем-то поднятую волну. Интернет-шумиху по поводу Cheese People и Алины Орловой (еще одна новая позиция в каталоге "Снегирей") поднял отнюдь не Олег Нестеров — зато он ее вовремя подхватил и оформил в осязаемые компакт-диски. В принципе, его можно понять: во всякие "легкие зимы" вложено столько средств, сил и обаятельных улыбок, что отдача могла бы быть и побольше. Поэтому Cheese People и Орлова продвигаются другими путями — и "Снегири" тут выступают не как полноценный электровоз, а всего лишь как часть его механизма.
Самое забавное — промоушн-пути разные, а музыка практически такая же, какую "Снегири" все время пропагандировали на своем подлейбле "Легкие". Cheese People, ну совсем как какие-нибудь Supersonic Futurе, "Нежное это" или "Ким и Буран", давят на самые позитивные клавиши своих компьютеров, поют дурацкими счастливыми голосами, любят фанк и электронику. Отличия скорее тактические, чем стратегические: "Сыры" не делают упора на прикольность текстов - солистка Ольга Чубарова поет на некоем птичьем английском, а основной жизнерадостный эффект дает сама музыка. Она так и просится в озвучку рекламных роликов — и песня с интеллектуальным названием "Ua-a-a!" уже допросилась. Неплохие шансы повторить эту судьбу есть у треков "Catch U" и "Open My Eyes". Кроме того, творчество Cheese People явно будет востребовано на веселых корпоративных вечеринках — в том числе и антикризисных. В какой-то момент им, конечно, не помешает и новые песни показать, но пока "Сырным людям" и единственного альбома хватает. Он идет очень хорошо и, как показывает практика, правильными путями. Обычно ведь как бывает: продвинутые журналы пошумят про новый проект, читатели заинтересуются, скачают, да и забудут. А тут диск "Cheese People" играл два дня у меня в редакции, мимо ходили разные, очень разные люди, и почти каждый считал своим долгом спросить: "Это ведь Cheese People, правда?" Дорогого стоит.
Алексей Мажаев, InterMedia